Регионы борются с оттоком пациентов. А к нам они приезжают!
30 ноября – ИА SM.News. К работе персонала нового онкологического диспансера на первых порах было скептическое отношение: «Разве можно на периферии создать центр,
30 ноября – ИА SM.News. К работе персонала нового онкологического диспансера на первых порах было скептическое отношение: «Разве можно на периферии создать центр, где будут успешно спасать пациентов от тяжких недугов?» Оказалось, что при умелом подходе, правильном выборе оборудования и персонала возможно всё.
— В онкологическом диспансере есть несколько направлений лечения больных. Расскажите о том, какие виды услуг оказывает учреждение?
— Медикаментозная терапия. У нас есть два отделения – дневной стационар и круглосуточная химиотерапия. Гематология считается локомотивом инновационной медицины. Все новые иммунопрепараты, химиопрепараты открываются в гематологии. Сейчас у нас есть возможность оказывать таргетную и иммунную терапию. Хирургическое отделение: оказываем плановую анестезиологическую помощь хирургического, урологического и гинекологического профиля. И лучевая терапия – то есть облучение пациентов. Есть два типа – дистанционное облучение и контактная терапия. У нас еще появился торакальный хирург. Мы будем оперировать легкие, теперь такие операции можем проводить у себя. У нас для этого есть всё, что нужно. И специалиста нашли. А раньше были вынуждены куда-то отправлять людей.
— Зачастую главный критерий – это количество пациентов и выздоровевших. Какова статистика в Карачаево-Черкесии?
— Рост онкологических заболеваний в мире имеется. Мы находимся где-то посередине общероссийской статистики. По поводу того, сколько мы лечим: свои планы выполняем полностью. Вот, у нас есть план по ОМС – очень много пациентов, среди них немало иногородних. Мне больше всего приятен тот факт, что к нам приезжают люди. Обычно любой регион борется с оттоком пациентов, а к нам они едут. Дагестан, Кабардино-Балкария, Ставропольский и Краснодарский края, Ингушетия. И когда видишь этот свой результат, понимаешь, что твоё учреждение популярно далеко за пределами республики.
— Каждому пациенту хочется, чтобы к нему проявляли как можно больше внимания. Некоторые даже возмущаются в соцсетях. Есть ли у них повод для недовольства?
— Мы знаем всех наших больных, они посещают нас годами. Мы к ним привыкаем, и это уже не просто пациент, больной. Это наши друзья, подопечные. У каждого больного, если ему ставят онкологический диагноз, — сперва наступает шок. В какой-то момент он не может справиться. Но со временем люди привыкают, лечатся, борются. Есть много пациентов, качество жизни которых не страдает. Доктор, который выбирает наше направление, эту профессию, должен знать, что ему надо отдавать частичку себя своим подопечным. Потому что по-другому ты их вылечить не сможешь. Ты же не робот. Люди должны понимать. Тем более в профессии онкологической. Это не так – выполнил работу, ушел. Все хронические больные стоят на учете. И ты их хорошо знаешь: кто на ком женился, у кого ребенок и так далее. Понимаете, это специфика нашего региона и диспансера. Кто-то из врачей не выдерживает напряжение, покидает учреждение. Но есть и те, кто работает по 20-25 лет.
— Кто те люди, которые здесь работают?
— Коллектив у нас слаженный. Человек или уходит быстро, или остаётся надолго. Во-первых, мы проводим тщательный отбор. Руководитель беседует, смотрит на опыт, данные человека, его ответственность, профессионализм. Кроме того, мы учим своих сотрудников. У нас идёт непрерывное обучение. Проводим мастер-классы. Доктор собирается на обучение или конференцию – мы всегда за. Очень важно, чтобы наши доктора умели работать. У нас нет принципа, что всё делает один. Пожалуйста, работайте. Мы всегда будем поддерживать. Я считаю, что онкологическая служба — одна из передовых в медицине. У нас бывает много семинаров, конференций. И если ты не будешь в теме, то отстанешь. Наука движется вперёд, появляются новые препараты меняются стандарты. Каждый раз надо изучать клинические рекомендации. Тем более, что то, что делаем мы, то же самое делают и в Москве, Питере и так далее. Стандарт один! У нас жёсткий контроль лечения. Я часто говорю больным: вам нет смысла куда-то уезжать. Вы на месте получите то же самое, что вам рекомендуют в ведущих клиниках. Многие не верят, уезжают. Но возвращаются обратно. И остаются здесь. Потому что дома лечение получить легче, быстрее, доступнее. Всё удобно. Я люблю свою профессию и считаю: если выбрал её по призванию, ни в какие другие места не пойдёшь. Отношусь с любовью к своему диспансеру. Это мой коллектив, мы всегда готовы помочь друг другу и, разумеется, нашим пациентам.
АвторПавел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Последние новости
Профилактика пожаров в Черкасске: важность установки дымовых извещателей
МЧС России по КЧР призывает жителей к установке пожарных извещателей для повышения безопасности.
Ситуация с вирусом Коксаки в Карачаево-Черкесии
Регион остается спокойным на фоне случаев заражения в других частях России.
Права детей под защитой: мероприятия в Карачаево-Черкесии
Судейское сообщество региона активно участвует в воспитании правосознания у молодежи.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку