Новая потогонная система. Обращаться со своими наёмными работниками, как с крепостными, считается у частных работодателей обычным делом
Новая потогонная система Газета "ПРАВДА" №78 (31281) 21 июля 2022 года https://gazeta-pravda.ru/issue/78-31281-21-iyulya-2022-goda/novaya-potog...
Обращаться со своими наёмными работниками, как с крепостными, считается у частных работодателей обычным делом
Последние десятилетия стали для нас эпохой развития торговых сетей. Сети оплели всю страну и добрались даже до самых небольших населённых пунктов. Что и говорить, это удобно для всех. Теперь появилась возможность не только покупать всевозможные продукты и всякую мелочовку, но и устроиться на работу практически рядом с домом. Для подмосковных городков и посёлков это очень важно, так как раньше практически всё работоспособное население забивалось с утра в электричку и ехало на работу в столицу. Сегодня у нас сетевые магазины практически на каждом углу и в каждой подворотне. Все они с самого дня открытия пребывают в постоянном поиске рабочей силы.
И вот иду мимо одного такого подмосковного алкосупермаркета и вижу необычную картину: с десяток работников вывалили на улицу и активно что-то обсуждают. Оказалось, что это нечто вроде стихийной акции протеста. Как сказал в сердцах немолодой загорелый человек, назвавшийся Мишей, «достало всё это». И тут людей словно прорвало, и они, перебивая друг друга, стали жаловаться.
Две женщины в форме продавцов рассказали, что работают по 14 часов, имея возможность присесть лишь на обеденные полчаса. Им приходится не только «пропикивать» продукты на кассе, но и самостоятельно изучать ассортимент, убирать рабочее место, частенько даже разгружать машины. В ответ от начальства они получают лишь упрёки в медлительности и неаккуратности. Но и денег заработать не получается.
— Вычли из зарплаты семь тысяч за «недоработку ОПП» (отдел предотвращения потерь) — то есть за чьё-то воровство и недостачу, — в голосе женщины звенят истерические нотки, — штрафы за распущенные волосы на кассе! Когда я сюда шла, мне никто не говорил о штрафах, только о премиях!
Копеечная зарплата, по идее, должна была быть значительно увеличена стимулирующим премированием за хорошую работу. Но премии, как оказалось, получить практически нереально, так как одна из задач «супервайзеров» (контролёры за персоналом) в этой сети — именно «депремирование» сотрудников, то есть списание всех потерь, неважно, по какой причине они произошли, на работников. Здесь существует коллективная ответственность, то есть за проступок одного отвечают рублём все, даже совсем непричастные. Так за ловко кем-то придуманным словом «ННП» (неначисление премии) скрывается жёсткая система штрафов, которые налагаются на работников за малейшую провинность: опоздал на 5 минут — «депремирование», то есть штраф, не выдал сдачу 50 копеек (при том что разменом кассир не обеспечивается и сам вынужден выпрашивать мелочь у покупателей) — штраф, очередь на кассе (при том что ради экономии работает в два раза меньше касс) — штраф…
Кроме вычетов «премий», в сети существует правило внутренних покупок. Так, испорченные и просроченные продукты, проигнорированные покупателями, не выбрасывают, но заставляют покупать сотрудников магазина.
— На реализацию скоропорта даётся неделя в среднем, не продаёшь — покупай домой. Не хочешь покупать — пиши докладную, — жалуется продавщица.
Форму, причём по завышенной стоимости, они также должны покупать на свои кровные.
Но последней каплей, которая и выгнала нескольких сотрудников на наблюдаемый мною, честно сказать, достаточно нерешительный и вялый протест, явились дополнительные нововведения. Такие, например, как запрет на разговоры в коридоре и туалете. Запрещено топать, являться на работу без нижнего белья, носить обтягивающую и прозрачную одежду, демонстрировать подмышки, потеть и отказываться от дезодоранта и т.д. Не то чтобы сотрудники прямо-таки жаждали потеть и топать, но сама постановка вопроса, когда они рассматриваются чуть ли не как дрессированные звери в зоопарке, оскорбила этих много повидавших на своём веку людей.
— Можно, конечно, уволиться, но ведь так рассчитают, что не получишь «ни …», — с философским видом размышляет загорелый Миша.
Он уже делал попытку поменять место работы. А куда тут пойдёшь? До этого он работал на складе, а потом на местном пункте выдачи одной из популярных у интернет-покупателей сетей маркетплейсов.
— Это вообще адище, — вспоминает он. — Там сдельщина, в туалет не отойдёшь. Так, в бутылочку прямо на рабочем месте… На складе не продыхнуть… Охранники не выпускают подышать свежим воздухом даже в обед, даже ночью. Работаешь по 12 часов, а на поесть хорошо если 15 минут. Вообще крыша едет. Пальцы — посмотри — стали как у мутанта. После смены всех, и баб тоже, догола раздевают, обыскивают. Штрафы всякие без конца. В итоге ещё и должен останешься…
Его коллеги как-то притихли и задумались. Действительно, идти им особенно некуда. Из сети в сеть — менять шило на мыло. Настоящих профсоюзов, которые готовы реально бороться за права трудящихся, нет. Многие фирмы сейчас закрываются, конкуренция на рынке труда нарастает. Пока ещё есть открытые вакансии, но к осени и на такие, казалось бы, непривлекательные рабочие места могут выстроиться очереди желающих.
И люди, потоптавшись, молча вернулись к работе. А что поделаешь: кормить-то семьи надо…
Последние новости
Выпускники Карачаево-Черкесии готовятся к итоговому сочинению
Около 1800 одиннадцатиклассников примут участие в важном экзамене.
Гуманитарная помощь для бойцов в Карачаево-Черкесии
Депутаты Народного Собрания собрали груз для поддержки военнослужащих.
Дефицит кадров: главная проблема российских предприятий
Как предприятия планируют решать кадровый кризис в условиях экономической нестабильности?
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований