В КЧГУ подводят итоги педагогической практики
В институтах и факультетах подводятся итоги по выполнению программы производственной практики: педагогической практики в форме практической подготовки бакалавров 4 курсов,
В институтах и факультетах подводятся итоги по выполнению программы производственной практики: педагогической практики в форме практической подготовки бакалавров 4 курсов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). На конференции анализируется работа студентов-практикантов, отмечаются положительные и отрицательные её стороны, определяются пути улучшения профессиональной подготовки будущих учителей. Готовят выставки, отражающие результаты педагогической практики.
Педпрактика – очень важный этап в жизни обучающегося, т.к. проблема формирования профессионализма будущего учителя решается не только в ходе теоретического обучения в университете, а в значительной степени в ходе практики в школе.
Обучающиеся проходили педагогическуюпрактику в муниципальных бюджетных/казенныхобразовательные учреждениях Карачаево-Черкесской республики согласно договорам о практической подготовке. За период практики они многому научились, привязались к ученикам, убедились, чтоучитель – это не урокодатель, а наставник, воспитатель, тьютор, эксперт, творческая натура, которая учит, приобщает, формирует и воспитывает детей, сеет «разумное, доброе, вечное».
Практиканты выполняли индивидуальное задание, знакомились с классом, изучали школьную документацию, воспитательные планы классных руководителей, тематические планы учителей-предметников, расписание уроков, классные журналы; знакомились с оборудованием и оформлением кабинетов; посещали уроки. Составляли планы и проводили пробные, а затем зачетные уроки разных типов. Готовили дидактический материал, презентации к разным темам, провели внеклассные предметные и воспитательные мероприятия при поддержке и помощи учителей школ. Использовали Интернет-ресурсы для получения необходимой информации.
Отношения с учащимися старались строить на базе доверия, уважения, требовательности и справедливости, способствуя формированию сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности.
Институт филологии. Руководителиразработали и обновили индивидуальные задания для обучающихся в соответствии с рабочими программами практики; проводили консультации, оказывали методическую помощь практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий, разъясняли требования к объему и содержаниюотчетных материалов.
Практиканты проводили занятия и внеклассные мероприятия на русском, карачаево-балкарском, кабардино-черкесском, абазинском, ногайском,английском языках. По словам учителей английского языка СШ № 1 г. Карачаевска, студенты 44 группыЧотчаева М., Халкечева М., Кипкеева З. и ГиназоваФ. показали хорошую теоретическую подготовку по иностранному языку, знание методики. Тщательно готовились к урокам, подбирали учебный материал, соответствующий возрастным, психологическим особенностям и интересам учащихся, уровню их языковой подготовки. Серьезно отнеслись к практикеСалпагарова А., Ибрагимова Р. и др. На уроках проводили работу по формированию навыков чтения, развивали коммуникативные умения,воспитывали интерес к изучению иностранного языка.
Хороший уровень методической подготовки по русскому языку показали практиканты 41 группы:Чомаева Е., Кипкеева А., Джанибекова Ф., ГедиеваМ. При изучении нового материала использовали творческие задания, помогающие активизировать мышление и речь учащихся.
Постижение культуры родного народа может происходить через язык и художественную литературу, которые являются основой национальной памяти и ключом к пониманию духовного мира человека. Знание родного языка и методики его преподавания помогло студентам 43 группы:Дотдаевой М., Чагаровой А., Кармовой Л., Алиевой М. и др.
Физико-математический факультет. Активными и исполнительными были обучающиеся 46 группы: Хапаева А., Кубанова А., Цакаева А., Харачоева М.,Эльканова А Одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности на уроках математики и физики было проблемное обучение. Для активизации учебной деятельности учеников практиканты использовали проблемно-поисковый метод обучения, игровой, метод самостоятельной работы и др. Использовали ИКТ, деятельностные методы обучения, старались добиться хорошей активности учащихся на уроках.
Институт культуры и искусств. Практиканты 41 группы давали различные уроки по ИЗО. Так, Мунгиева Д. при проведении урока на тему «Золотая осень» использовала различные методы организации работы с младшими школьниками, что позволило сделать урок познавательным и творческим; была проведена работа по развитию воображения.
При проведении урока «Предметные и пространственные объекты по заданным основаниям» Багова Д. в 5 классе учила обобщать форму составной конструкции; анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа; сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметов между собой.
Учащихся 7 класса по теме «Рисунок – основа изобразительного творчества. Ритм линий и пятен, их выразительные возможности» Эсеккуев Р. училделать простой рисунок с натуры, размещать его на листе и передавать разное эмоциональное состояние, различное настроение с помощью ритма и характера линий.
Наглядные и практические методы: демонстрация наглядных средств; показ способов действий, работы, последовательности ее выполнения; анализ детских работ в конце занятия были использованы в процессе творческой работы с пластилином по технологии в 4 классе АйдиновойМ.
Практиканты 44 группы, направленные вДетские музыкальные школы г. Карачаевска и пос. Правокубанский Карачаевского района, провели уроки в классе аккордеона и классе фортепиано, в ходе которых обращали внимание учащихся на соблюдение ими верной аппликатуры, на текстовые ошибки во время игры и т.д. Показали свои исполнительские и технические навыки игры на инструменте, дирижерские навыки и умения в процессе работы над хоровым произведением, добиваясь точного интонирования и правильной артикуляции при исполнении песен.
Развитию артикуляционных возможностей учащихся младшего школьного возраста одновременно с двигательной активностью были проведены логоритмика и упражнения под музыку (Кенжева А., Центр культуры и досуга для детей и молодежи г. Усть-Джегуты).
Практика проходила и в детском саду «Теремок» г. Карачаевска.
Факультет физической культуры. Обучающиеся 41 группы ознакомились со школами, учениками, присутствовали на уроках учителей физической культуры, получали методическую помощь от руководителей.
Ознакомились со спецификой работы учителя, календарно-тематическим планированием. При подведении итогов руководители практики учитывают профессионально-педагогическуюподготовленность студентов (теоретическая, методическая, владение техникой физических упражнений), а также деловые и личностные качества (организованность, активность, дисциплинированность, педагогический такт, взаимоотношения и т.д.). Студенты, направленные в СШ № 1, получали методическую помощь от руководителей.
Студенты, проходившие практику в СШ № 3 г. Карачаевска, на уроке физической культуры принимали нормативы в беге учащихся на 30 метров.
Педагогический факультет. Студенты проводилизанятия по разным дисциплинам. Они показали хороший уровень знаний по предметам. Учителя начальных классов СШ № 1 отметили добросовестное отношение к практике студентов 4 курса. Серьезным отношением к предметам, любовью к детям хорошо зарекомендовали себя Мандалакова А., Каппушева Ф.Из урока в урок добивались систематизации в знаниях ребят, умело сочетали индивидуальную, фронтальную, дифференцированную работу.
Яркие впечатления от работы с детьми остались у студентов, прошедших практику в детских садиках.Так, например, практиканты 41 группы Пашина Д. и Байчорова А. в МБДОУ КГО «Детский сад № 15 «Вики» провели занятия по развитию речи, по математике, организовали подвижные игры, провели небольшие заочные экскурсии, прогулки, провели психологический тест.
Заочники 6 курса ПФ также прошли педагогическую практику, и сейчас они оформляют отчетную документацию.
Исторический факультет. По словам руководителя, студенты попали в настоящую школьную среду, где есть возможность воплотить свои теоретические знания, почувствовать себя в роли учителя. Важным фактором, способствующим успехам практикантов, является доброжелательноеотношение педагогов, которые дают ценные советы, помогают при разработке уроков. Основными направлениями работы практиканта являются: методическая работа, организация учебно-воспитательного процесса по истории, работа в качестве помощника классного руководителя в закреплённом классе, выполнение учебно-исследовательского задания, заданий по педагогике и психологии, оформление текущей и итоговой документации.
Положительную характеристику Салпагарову Т., студенту 42 группы дала заместитель директора по учебной работе в СШ № 1 Джазаева Е.А. Практикант проводит уроки истории каждый день, дает занятия почти во всех классах. К обязанностям относится добросовестно, с инициативой подходит к подготовке и проведению занятий и внеклассных мероприятий. Использует методическую литературу, наглядность, дополнительный материал.
Практика студентов ИФ продолжится до конца недели.
Естественно-географический факультет.Руководители практики побывали в СШ № 2 пос. Мара-Аягъы и СОШ а. Джингирик. Директора школ (Эдиева Э.Х., Куатов Э.Ю.) и заместители по учебной работе ознакомили практикантов со школой,основными направлениями работы с учащимися, методикой проектирования и комплексной реализацией НИР в школе, продемонстрировали возможности использования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на базе которого осуществляется преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»; внеурочная деятельность и т.д. Учителя оказывали всяческую помощь практикантам.
У студентов 51-52 групп состоялась итоговая конференция по результатам педагогическойпрактики на кафедре биологии и химии. Студенты представили отчетную документацию, презентациипо выполненной работе, продемонстрировали умение планировать учебный материал в соответствии с программой; разрабатывать конспекты уроков разных типов; проводить методический анализ и самоанализ урока;определять методы и приёмы воспитательной работы для решения профессиональных задач; использовать возможности учебного предмета.
Практика магистрантов
Закончилась педагогическая практика и умагистрантов. Практика была организована как на кафедрах, так и в профильных организациях. Так, например, положительную характеристику на магистранта 2 курса ФФК Демурчева С. дали с МБОУ КГО «Средняя школа № 6 имени Д.Т. Узденова», где он проводил уроки в 1-11 классах. «Вначале он ознакомился со школьным годовым, четвертным планированием и тщательно разработал планы-конспекты проводимых уроков. Демурчев С. – хороший пример для учеников: четкий показ заданий с разъяснениями, участие с детьми в подвижных играх. Принимал участие в спортивно-массовой работе. Практикант добросовестно относился к своим обязанностям. Исполнителен, стремится к совершенствованию, пользуется уважением учащихся. Может проводить уроки физической культуры на достаточно высоком методическом уровне, применять в своей работе интересные методики и технологии».
Для обучающихся, желающих связать свою жизнь со школой, практика была интересной, познавательной, важной для личного опыта, была ориентирована на профессионально-практическую подготовку. Она помогла обучающимся закрепить знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, выработать практические навыки и способствовала комплексному формированию компетенций.
Практическая подготовка присутствует в учебном плане любой образовательной программы. При реализации учебных предметов, курсов, дисциплин она не исчерпывается только практикой, а проводится в структурных подразделениях институтов и факультетов – в основном на кафедрах – путем проведения практических занятий, семинаров, лабораторных работ, консультаций, отдельных занятий лекционного типа и других видов учебной деятельности, которые предусматривают передачу учебной информации, необходимой для последующего выполнения отдельных элементовработ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Руководитель практики Хубиева Ф.М.
Последние новости
Вклад социализма в победу над фашизмом и милитаризмом
Обсуждение задач для коммунистов на современном этапе
Володин о причинах распада СССР: предательство в КПСС
Спикер Госдумы высказал мнение о ключевых факторах, приведших к распаду Советского Союза.
Эвакуация жителей дома в Черкесске после взрыва газа
Пункт временного размещения открыт для пострадавших жителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией