Первый раз в первый класс. Что должен знать и уметь ваш ребенок?
29 МАРТА. ЧЕРКЕССК. Как правильно подготовить ребенка к первому классу?
-Расскажите, с какими знаниями должен приходить ребенок в первый класс?
- Ребенок должен четко знать свои фамилию, имя и отчество, возраст, адрес, имена других членов семьи, название страны, столицы, название своего города, основные достопримечательности своего города, республики. Должен он также знать название дней недели, времен года и их последовательность. Это что касается окружающего мира. Что касается развития речи, то от ребенка требуется хорошо произносить звуки, иметь хорошую артикуляцию, определять сколько слов в предложении. Ребенок должен уметь назвать первое слово в предложении, или на каком месте стоит звук в слове, очень хорошо это дается в букваре Жуковой. Должен знать сказки, стихотворения, отгадывать загадки. Что касается математики, то нужно знание счета до десяти и обратно. ребенок должен уметь пересчитывать по одному предметы, знать какое число следующее и какое предыдущее, должен уметь определить количество предметов с помощью цифр, знать геометрические фигуры и, конечно же, уметь ориентироваться в пространстве: право-лево, верх, низ. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш, ручку. Очень трудно переучивать, если ребенок уже привык держать ручку неправильно. Сейчас очень много первоклашек держат ручку неправильно. Не знаю, или они копируют друг друга. К примеру, изначально ребенок пришел и взял ручку правильно, а потом смотришь, стал подражать соседу, который делает это неправильно, а за ним и еще несколько человек рядом делают так же. Детям свойственно подражать друг другу, иногда это выражается в таких моментах. К первому классу дети должны раскрашивать карандашами рисунок, не выходя за контур, аккуратно вырезать из бумаги. Многие дети приходят в школу и вообще не умеет работать с ножницами. Хорошо, когда ребенок регулярно занимается лепкой из пластилина, так развивается его моторика, а это значит, что и почерк будет лучше.
- Вы сейчас перечислили основные умения и навыки. Как насчет психологического настроя?- Самое главное — это психологический настрой родителей. Важно поверить в своего ребенка. «Мы знаем что у тебя все получится, ты справишься», — не забывайте повторять эти простые, но такие нужные слова.
- С какого возраста нужно начинать интенсивную подготовку к школе?
- С пяти лет, наверное, уже стоит озаботиться этим вопросом. Каждая мама видит, хорошо ли запоминает стихи, фразы ее ребенок. Если ребенок успешно усваивает новую информацию, то его вполне можно подготовить к школе и за полгода. Я против методик раннего развития, если сам ребенок категорически этого не хочет. Одно дело, если ему самому нравится, если он тянется к обучению, а если это против его воли, то такое насильное обучение не имеет смысла. Вы получите только отвращение к чтению и письму. Нужно смотреть на каждого ребенка индивидуально и понимать, готов ли он психологически к обучению или еще следует подождать.
- Существует мнение, что если научить ребенка читать и писать до школы, то там ему будет скучно и неинтересно. Вы согласны с этим мнением?- Сегодня 90% детей приходят уже читающие. Если ребенок приходит с определенным уровнем знаний и умений, ему у нас скучно не будет. Мы каждый раз даем тексты для дополнительного чтения, даем дополнительные задания. Конечно, мы не забрасываем букварь, повторяем его. Постоянно упражняемся в чтении, к примеру. у нас есть такое понятие, как «Читаем на кулачок». Прочитал один раз пальчик загнул, чтобы получился кулачок, нужно прочесть пять раз. Кроме того, сейчас в школьной программе много задач и упражнений на развитие логики и мышления. Много дается для самостоятельной работы, чтобы ребенок сам нашел в интернете, из обилия информации выбрать самое нужное и интересное.
- Достаточно ли садовской подготовки для поступления в первый класс?В разных садах города готовят детей по-разному. В некоторых детских садах учат и печатать и читать, в некоторых нет. Тех знаний, которые дает детский сад по математике, вполне достаточно. Чтение, как правило, лучше еще потренировать. Сейчас многих детей отправляют на скорочтение и ментальную математику, не хочу никого обидеть, но на своих уроках я не замечаю у таких деток каких-то особенных результатов. Возможно, это мое субъективное мнение.
- Есть мнение, что дети сегодня слишком искушенные и их мало чем можно заинтересовать. Вы замечаете такую тенденцию?- До пятого класса, как правило, у всех детей есть интерес к учебе, работает природная любознательность. Хотя сегодня дети не так переживают, если получили плохие отметки, как это было раньше. Иногда кажется, что за оценки больше родители переживают. Еще из моих наблюдений могу сказать, что сегодня дети, как правило, плохо владеют устным счетом. Нужно заставлять их чаще упражняться в устном счете, не на калькуляторах, которые все так любят.
Что касается навыков самообслуживания, то здесь, да, произошли изменения. Детей сейчас слишком опекают, я считаю. Приходит ребенок на урок, тетради нет, учебника нет. Какой вывод напрашивается? Ребенок не сам готовился к уроку. Его готовила мама и забыла все положить. Или наоборот готовился сам, но очень невнимательно.
Нам всем нужно научиться больше доверять своим детям, чаще давать им простые поручения, приучать к самостоятельности. Приходят и не могут рубашку застегнуть, завязать шнурки, отнести посуду в столовой. Упали карандаши под стол не поднимут. Может в спешке мамочки предпочитают сделать все сами, чтобы быстрее было, их можно понять, но так ваш ребенок никогда не научится делать все самостоятельно. Нужно приучить ребенка к труду, прививать навыки самообслуживания.- В чем еще особенность сегодняшних детей помимо желания сделать все более легким способом и плохо развитых навыков самообслуживания?
- Сегодняшние дети более раскрепощенные, чем раньше. Многие не боятся камер, а даже готовы позировать перед ними. Все они смотрят блогеров и стараются им подражать.
- Некоторые родители жалуются, что у ребенка плохая память. Как быть?
- Если у ребенка плохая память нужно постоянно учить с ним стихи, эта очень хорошая тренировка для нашей памяти.
- Вы разрешаете своим ученикам использовать телефоны в школе?
- Телефон из средства связи давно превратился в гаджет для развлечений. На переменах дети стремятся поиграть в игры. установленные на телефонах. Я не разрешаю с этой целью использовать телефоны в школе. Телефон у нас в классе только для звонков. Чтобы мама была спокойная, и ребенок всегда смог сказать когда освободился. Тем более, мы замечаем, что сейчас стало больше детей с проблемным зрением. Причем это часто выясняется в процессе обучения. Поэтому хочу призвать родителей обращать особое внимание на зрение своих детей, гаджетов сейчас много, они нужны, но во всем нужна мера.
- Что бы вы пожелали родителям будущих первоклашек в конце нашей беседы?— Я желаю родителям терпения, верьте в успех своего ребенка, и вселяйте в него эту уверенность, и все будет замечательно.
Последние новости
Выпускники Карачаево-Черкесии готовятся к итоговому сочинению
Около 1800 одиннадцатиклассников примут участие в важном экзамене.
Гуманитарная помощь для бойцов в Карачаево-Черкесии
Депутаты Народного Собрания собрали груз для поддержки военнослужащих.
Дефицит кадров: главная проблема российских предприятий
Как предприятия планируют решать кадровый кризис в условиях экономической нестабильности?
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией