Олег СМОЛИН: ЕГЭ и Болонский процесс решили отменить!? Внезапно прозрели? Образование не услуга, учитель не слуга

Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на повышение престижа профессии учителя.

Образование не услуга, учитель не слуга

https://smolin.ru/education/obrazovanie-ne-usluga-uchitel-ne-sluga/

Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на повышение престижа профессии учителя. Из закона «Об образовании в РФ» исключается термин «образовательная услуга».

Мои родители, советские учителя — сначала сельские, потом городские, — оскорбились бы, если бы им сказали, что они относятся к сфере обслуживания. И были бы правы. Законопроект делает один небольшой шаг на пути изгнания этих услуг.

Образовательный процесс — это не оказание коммерческих или социальных услуг, а совместная деятельность образовательной организации, педагога и ученика по освоению образовательных программ.

Объектом образовательных правоотношений является образование как социальное благо, которое не является имуществом, оно также не является результатом выполнения работ или оказания услуг

Термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» имеет неоднозначное толкование и ассоциируется с коммерческими услугами. Исключение термина поможет выстроить гармоничные отношения между всеми участниками образовательного процесса, указали в Госдуме. Но это лишь элемент необходимых перемен. Без повышения заработной платы педагогам ситуацию в школьном образовании кардинально не исправить.

Также закон сохраняет понятие «платной образовательной услуги», но только по отношению к коммерческому обучению. Что скорее вызывает вопросы. Надеюсь, что второе и третье чтение поправит ситуацию.

ЕГЭ и Болонский процесс решили отменить!? Внезапно прозрели?

https://smolin.ru/education/ege-i-bolonskij-proczess-reshili-otmenit-vne...

Фракция КПРФ разработала законопроект, которым предлагается разрешить вузам самостоятельно определять программы подготовки студентов.

Качество образования по программам бакалавриата уступает программам специалитета. В частности, у студентов в среднем на 40% меньше занятий по программе бакалавриата.

Специалитет готовит будущего конструктора, а бакалавриат — будущего пользователя чужими конструкторскими разработками. Они нам будут предлагать разработки, а мы ими пользоваться. Кто от кого зависит?

Навигация по записям Болонский процесс и ЕГЭ https://smolin.ru/education/bolonskij-proczess-i-ege/

Депутаты Госдумы и общественные эксперты бурно обсуждают связь между Болонским процессом и ЕГЭ. Многие высказывают позицию, что если будет отменена Болонская система, то и отменят единый госэкзамен.

По этому поводу нужно заметить следующее:

— Пока никто ничего не отменил. Более того первый заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев в мягкой форме передал мысль, что мы уходим из Болонского процесса, но возврата к советской системе образования не произойдёт. Будет что-то другое, что будет ориентировано на потребности экономики.

Более того, по мнению министра Валерия Фалькова, отказ от Болонской системы в России не будет означать отказа от бакалавриата и магистратуры. Других подробностей чиновники пока не сообщали.

Ещё до всех событий и заявлений нами был подготовлен законопроект о возвращении к добровольности Болонского процесса. Надеюсь, что скоро он будет внесён в Госдуму.

Также единственные кто внёс законопроект о добровольности ЕГЭ – это мы. Сделали это ещё в августе прошлого года. Но до сих пор инициатива не была рассмотрена.

ЕГЭ и Болонский процесс – две разные темы, но между ними есть общее. Обе системы заимствованы с Запада. Одна – больше у США, вторая у европейских стран, причём в самом упрощенном виде. В Европе университеты учитывают не только результаты тестирования, но и другие достижения абитуриента (общественная жизнь, спорт и т.д.). У нас это тоже появилось, но лишь в последнее время и в минимальном виде.

Есть ещё одна общая черта, которая состоит в том, что обе системы работают скорее на тех, кто намерен работать за рубежом или в зарубежных компаниях, чем на тех, кто намерен жить и работать в России.

Пример, главное достижение ЕГЭ – увеличение ребят из регионов страны, которые поступают в столичные вузы. Казалось бы, что всё замечательно, но обратно большинство из них не возвращается, что создает проблемы для развития научных школ в регионах, обеспечение кадров и т.д.

По данным экс-ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и моего регулярного оппонента по вопросам науки и образования, до 50% успешных студентов в ведущих вузах России уезжают за рубеж. Получается, что Москва и Санкт-Петербург являются для ребят из регионов перевалочной базой.

Я понимаю, почему люди уезжают, но при этом моя задача думать не о тех, кто будет работать там, а о тех, кто остается в России. Поэтому мы и предложили хотя б самый мягкий вариант – добровольность ЕГЭ и Болонского процесса. Они ни у кого не заберут никаких прав, но отменят «принудиловку» и командование чиновников в российском образовании.  

Последние новости

Россия вдохновляет многих и оставляет незабываемое впечатление

Россия вдохновляет многих и оставляет незабываемое впечатление. В нашей рубрике в канун Дня России, наши дорогие друзья, мы познакомим вас с высказываниями великих людей о великой России в рамках Всероссийской акции.

Друзья, поздравляем вас со значимым для каждого гражданина России праздником Днём России.

Друзья, поздравляем вас со значимым для каждого гражданина России праздником Днём России.

Конкурс «Сердце отдаю детям».

Педагог дополнительного образования Савич Елизавета Владимировна примет участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *