28.03.2024

500 тысяч школьников и учителей приняли участие в Неделе высоких технологий и технопредпринимательства

Лекции и мастер-классы, научные фестивали и интерактивные занятия прошли с 18 по 24 марта в 268 школах, вузах, детских образовательных центрах и на предприятиях.

Лекции и мастер-классы, научные фестивали и интерактивные занятия прошли с 18 по 24 марта в 268 школах, вузах, детских образовательных центрах и на предприятиях. Участники — школьники, их родители и учителя из 79 регионов России.

Главные партнеры Недели в этом году — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Фонд содействия инновациям, а также Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Цифриум, Росатом, Роскосмос, Самолет, ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России, Объединенный институт ядерных исследований. Всего более 176 партнеро в. Организатор — АНПО «Школьная лига». Проект включен во всероссийский календарный план мероприятий по научно-техническому творчеству.

«Мы много говорили о науке, технологиях и о том, какую роль они играют в общем благополучии. Благодаря партнерам и организаторам площадок в регионах школьники на примере реальных ученых, бизнесменов, профессионалов своей области увидели, что значит проводить исследования, создавать технологические продукты, работать с инновациями. Встречи не только помогли ребятам попробовать и пощупать разные карьерные траектории, но и услышать от самих ученых и технопредпринимателей о том, как те сделали свой профессиональный выбор, что их увлекает в своем деле. Такие первые касания с бизнесом, наукой, значимыми взрослыми и есть суть Недели», — сказал директор Школьной лиги Антон Алексеев .

Программа включила более 2 560 событий : как очных , так и онлайн , чтобы любой школьник мог присоединиться и получить знания. Представители науки и высокотехнологичного бизнеса знакомили участников с разработками в области искусственного интеллекта, новых материалов, альтернативной, атомной и гидроэнергетики, транспорта, экологии, освоения космоса, морских глубин и Арктики, медицины и фармацевтики.

Учителя также пользовались 150 готовыми уроками , разработанными научными центрами и компаниями-партнерами вместе с методистами Школьной лиги. Такие занятия «под ключ» рассчитаны на 45 минут. С их помощью школьные учителя обсудили со школьниками новые профессии и разработки, провели лабораторные эксперименты и практикумы.

Всего в этом году педагоги скачали материалы 12 тысяч раз . В топ самых востребованных занятий вошли: серия уроков «Искусственный интеллект в отраслях» от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Фестиваль «Классная метавселенная» от Школьной лиги и Фонда содействия инновациям, «Готовимся к урокам с помощью нейросети» от Цифриума, «Ароматные приключения» от СПХФУ и «Невозможное возможно: магия атомных технологий» от Росатома.

Петр Положевец , исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее», подчеркнул: «Одна из ключевых задач Фонда — дать детям и взрослым возможность освоить необходимые современные навыки. Неделя высоких технологий и технопредпринимательства — проект, который помогает распространять разработанные нами материалы и обучать по ним детей со всей страны. С каждым годом участниками наших мероприятий становится все больше школьников и учителей. Это показатель того, что мы создаем очень интересные и актуальные материалы, которые приносят реальную пользу и помогают детям и взрослым идти в ногу со временем и успевать за быстро развивающимися технологиями».

Генеральный директор Цифриум Алексей Половинкин отметил: «Я искренне убежден, что лишь в партнерстве “школа + высокотехнологичный бизнес + современная наука” возможно создавать такие увлекательные сетевые проекты. Мы подготовили для Недели высоких технологий специальный урок, который рассказывает школьникам, в чем отличие нейросетей от ИИ и как с помощью этих инструментов и грамотного промта помочь себе в учебе. Эта инициатива является окном в мир высоких технологий для тысяч школьников уже 13 лет. Спасибо Школьной лиге, что уже в школе ребята могут познакомиться с высокотехнологичными производствами и разработками, загореться ими и начать осознанно двигаться к своей мечте» .

События в регионах

В Санкт-Петербурге прошли уроки по энергосбережению, аналитической химии, бионике и интернету вещей, а также множество лабораторных . Как работает биометрия, искусственный интеллект и инвестиции в инновации, изучали в ЛНР , также там интересовались языковыми помощниками , оптикой , энергосбережением и космосом . Уроки по космонавтике, электричеству, индустриализации прошли на Ямале . Метавселенные и данные изучали в Кемерово , и там же состоялись экскурсии и просмотры научных фильмов . Пензенские школьники учились моделировать дома и работать с нейросетями. Фризлайт и кинезиология стали темой мастер-классов в Таганроге . Школу будущего презентовали в Красноярске , где также знакомили учеников с искуственным интеллектом и экологией , финансами и атомными технологиями . Школьники Ростовской области побывали на открытых уроках «Что такое гидроагрегат?», «Зелейная лавка», «Калейдоскоп индикаторов», «Некислая среда» и других. Кардиология, устройство компьютера и водородная энергетика стали главными темами Недели в Сургуте . В Мурманской области участники посетили территориальный центр медицины катастроф и профориентационные мастер-классы.

Лекции и практикумы прошли в колледжах и университетах: в СПбГУ , ТГУ , ЧувГУ , ЯГТУ , ЧелГУ , ЧГУ , СГТУ , КГПУ , СКФУ , РЭУ Плеханова , ПетрГУ и других. 

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет подготовил программу, включавшую очные практикумы и онлайн-занятия для привлечения будущих специалистов R&D-сектора, исследователей в области доклинических и клинических испытаний, химиков-технологов, биотехнологов.

«Развитие химико-фармацевтической отрасли невозможно без последовательных решений кадрового вопроса, — отметила проректор по учебной работе СПХФУ Юлия Ильинова . — Благодаря взаимодействию «Школа-Вуз-Предприятия» у школьников, наших будущих абитуриентов, возникает образ будущего, осознанное самоопределение. Сейчас в нашей сети более 90 школ, активно участвующих в сетевых образовательных событиях СПХФУ общим охватом на сегодня более 10 000 участников. Следующая наша задача не только в расширении сети, но и менторская помощь учителям в организации и реализации школьных исследований и проектов фармацевтической направленности».

Музей Циолковского представил специальную программу об освоении космоса. Участники знакомились с состоянием и перспективами космической деятельности в России, спутникостроением, устройством скафандров, техникой и материалами для космоса. На лекциях Объединенного института ядерных исследований ребята узнали больше о физике элементарных частиц.

Последние новости

Свыше 10 тысяч школьников КЧР приняли участие во Всероссийской олимпиаде по финграмотности и предпринимательству

Олимпиада проходила с 1 по 31 марта на образовательной платформе Учи.ру, организаторами выступили Минфин России, Банк России, Минэкономразвития России и образовательная платформа Учи.ру.

Правильное питание – для здоровья ребенка

Рассказываем, какие продукты питания должны быть в полноценном детском рационе.

13 вопросов о школьном питании – отвечает Роспотребнадзор

Директор ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, д.м.н., профессор Ирина Игоревна Новикова ответила на актуальные вопросы, касающиеся питания детей в школе.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *