К вопросу о сроках возврата задатка при организации «земельных аукционов»
В правоприменительной практике Карачаево-Черкесского Управления ФАС России часто встречаются ситуации, когда участники «земельных аукционов» не только обжалуют решения конкурсной комиссии,
В правоприменительной практике Карачаево-Черкесского Управления ФАС России часто встречаются ситуации, когда участники «земельных аукционов» не только обжалуют решения конкурсной комиссии, но и ищут справедливости в вопросе возвращения задатка от организатора торгов.
На примере рассмотренного Управлением дела, разберем нормы действующего законодательна о сроках возврата задатка при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.
Для начала ознакомимся с доводами, которые приводили стороны в своих пояснениях. В Управление поступила жалоба на неправомерные действия органа местного самоуправления, выступившего организатором «земельного аукциона», согласно которой было допущено нарушение сроков возврата задатков.
Факт несвоевременного возврата денежных средств был подтвержден, в свою очередь, местная администрация, пояснила эту ситуацию так:
– в период необходимый для возврата задатков, произошла аварийная поломка, в результате которой отсутствовал доступ к сети «Интернет»;
– произошел сбой в системе, через которую направляются заявки о возврате задатков в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
При этом было отмечено, что указанная проблема в короткие сроки была частично устранена, но все электронные базы и программы продолжают работать некорректно. Однако сотрудниками местной администрации были приняты все возможные меры и задатки все же были возвращены.
«Согласно нормам Земельного и Гражданского кодексов Российской Федерации, а также положениям Гражданского процессуального кодекса РФ, организатор аукциона обязан возвратить задатки в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов. При этом обозначенный период времени для возврата денежных средств начинается на следующий день после календарной даты подписания протоколов с итогами аукциона и не включает в себя нерабочие дни» – подчеркнул заместитель руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России Инус Матакаев .
Сотрудники отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Карачаево-Черкесского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установили всю цепочку событий:
– протоколы о результатах аукциона были составлены 7 марта;
– трехдневный срок для возврата задатка приходился с 9 по 13 марта;
– возврат денежных средств был осуществлен только 21 марта;
– документарное подтверждение аварийной поломки и сбоя в работе программ не предоставлено.
«Как мы видим из материалов дела возврат средств был осуществлен не своевременно, что, конечно же, противоречит нормам действующего законодательства. Также от местной администрации не поступило фактического подтверждения аварийной поломки, которая повлекла за собой отсутствие доступа в интернет и сбой в системе по направлению заявки о возврате задатков в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике. По результатам рассмотрения жалобы организатор торгов признан нарушившим пункта 18 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» – отметил заместитель руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России Инус Матакаев .
Последние новости
Пять причин, почему СССР был лучше современности
Сравнение условий жизни в прошлом и настоящем
Состояние здоровья населения в Уфе: тревожные симптомы
В Уфе наблюдается увеличение числа заболеваний, вызывающих беспокойство у врачей.
Снижение жалоб на финансовые организации в Карачаево-Черкесии за 2024 год
Жители республики стали реже обращаться в Банк России с жалобами на финансовые учреждения.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией