«Есть ли у заказчика право на техническую ошибку?» - вопрос, на который закон говорит твердое и однозначное «нет»
В практике антимонопольных органов встречаются дела, которые формируют не только интересую практику, но и становятся целым расследованием.
В практике антимонопольных органов встречаются дела, которые формируют не только интересую практику, но и становятся целым расследованием. Для учета всех фактов и нюансов, сотрудники должны вникнуть не только в изучение правовых ошибок, но и во все особенности технического обеспечения работы информационных площадок. Именно таким запутанным, но в тоже время интересным, стало дело по госзакупке хозяйственно-бытовых товаров. Казалось бы, предмет аукциона закупка тряпок для очистки поверхностей, что может пойти не так?
В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба ООО «Строймаркет-05» на Республиканскую детскую многопрофильную больницу. Заявитель указывал на тот факт, что заказчик некорректно сформировал извещение и этим ограничил количество участников закупки. Речь идет об установлении детской больницей в рамках аукциона запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Чтобы разобраться как указанное ограничение стало основой в нарушении закона о контрактной системе, подробнее рассмотрим действующее законодательство. Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств закреплен правовым актом Правительства Российской Федерации. 1 Данная норма закона направлена в первую очередь на защиту внутреннего рынка страны, развитие национальной экономики и поддержку российских товаропроизводителей. В соответствии с правовым актом, также установлен ряд исключений, которые не подпадают под запрет. Так, ограничения не применяются в случае закупки товаров, стоимость одной единицы которого не превышает 300 тыс. рублей. При этом, суммарная стоимость совокупности таких товаров должна составлять менее 1 млн. рублей.
Теперь внимательно изучим материалы дела. Во-первых, заказчик верно установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Во-вторых, верно указал на исключения, действующие в рамках данной нормы. А вот третий его шаг и стал причиной к подаче жалобы в антимонопольный орган. Заказчик пропустил технически важный этап при размещении закупки в ЕИС, и не снял ограничение для участников, подпадающих в категорию «исключения» из правил. Это привело к физической невозможности потенциальным исполнителям госконтракта указывать в своих заявках товар, который произведён на территории иностранных государств.
Комиссия Управления установила в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2
Справочно:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616.
2. Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.
Последние новости
Встреча руководства КЧГУ с Международным университетом нефти и газа
Обсуждение сотрудничества между двумя учебными заведениями в области нефтегазового образования.
Встреча с семьями участников СВО в Урупском районе
Обсуждены вопросы поддержки участников специальной военной операции и их семей.
Промышленность Карачаево-Черкесии демонстрирует рост производства
Объемы производства в регионе значительно увеличились за текущий год.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль