07.02.2024

«Есть ли у заказчика право на техническую ошибку?» - вопрос, на который закон говорит твердое и однозначное «нет»

В практике антимонопольных органов встречаются дела, которые формируют не только интересую практику, но и становятся целым расследованием.

В практике антимонопольных органов встречаются дела, которые формируют не только интересую практику, но и становятся целым расследованием. Для учета всех фактов и нюансов, сотрудники должны вникнуть не только в изучение правовых ошибок, но и во все особенности технического обеспечения работы информационных площадок. Именно таким запутанным, но в тоже время интересным, стало дело по госзакупке хозяйственно-бытовых товаров. Казалось бы, предмет аукциона закупка тряпок для очистки поверхностей, что может пойти не так?

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба ООО «Строймаркет-05» на Республиканскую детскую многопрофильную больницу. Заявитель указывал на тот факт, что заказчик некорректно сформировал извещение и этим ограничил количество участников закупки. Речь идет об установлении детской больницей в рамках аукциона запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

 

Чтобы разобраться как указанное ограничение стало основой в нарушении закона о контрактной системе, подробнее рассмотрим действующее законодательство. Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств закреплен правовым актом Правительства Российской Федерации. 1 Данная норма закона направлена в первую очередь на защиту внутреннего рынка страны, развитие национальной экономики и поддержку российских товаропроизводителей. В соответствии с правовым актом, также установлен ряд исключений, которые не подпадают под запрет. Так, ограничения не применяются в случае закупки товаров, стоимость одной единицы которого не превышает 300 тыс. рублей. При этом, суммарная стоимость совокупности таких товаров должна составлять менее 1 млн. рублей.

 

Теперь внимательно изучим материалы дела. Во-первых, заказчик верно установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Во-вторых, верно указал на исключения, действующие в рамках данной нормы. А вот третий его шаг и стал причиной к подаче жалобы в антимонопольный орган. Заказчик пропустил технически важный этап при размещении закупки в ЕИС, и не снял ограничение для участников, подпадающих в категорию «исключения» из правил. Это привело к физической невозможности потенциальным исполнителям госконтракта указывать в своих заявках товар, который произведён на территории иностранных государств.

 

Комиссия Управления установила в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2

 

 

Справочно:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616.

2. Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

Последние новости

На Северном Кавказе стали чаще платить дистанционно за услуги ЖКХ

Жители республик Северного Кавказа стали чаще дистанционно оплачивать услуги ЖКХ.

Состоялся выездной личный прием жителей г. Карачаевска заместителем прокурора Карачаево-Черкесской Республики Асланом Докшоковым

Сегодня, 1 марта 2024 года, заместитель прокурора Карачаево-Черкесской Республики Аслан Докшоков провел выездной личный прием жителей г.Карачаевска.

Исполняющий обязанности прокурора Карачаево-Черкесской Республики Санал Бахников провел рабочую встречу с руководителем филиала Государственного Фонда «Защитники Отечества» по КЧР

Сегодня, 1 марта 2024 года, исполняющий обязанности прокурора Карачаево-Черкесской Республики Санал Бахников провел рабочую встречу с руководителем филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *