Удары по дунайским портам Украины: Зеленский вопит о «беспределе». Ювелирная точность «Гераней»: НАТО «офигевает» от ударов по дунайским портам. Иностранные зерновозы сбежали из Од

Удары по дунайским портам Украины: Зеленский вопит о «беспределе» Иностранные зерновозы сбежали из Одессы,

Фото: Aleksandr Gusev/Keystone Press Agency/Global Look Press

Удары по дунайским портам Украины: Зеленский вопит о «беспределе» Иностранные зерновозы сбежали из Одессы, теперь бегут из Рени — жмутся к румынским берегам

Ирина Гусева

https://svpressa.ru/war21/article/381171/

Российские войска продолжают наносить удары по украинской инфраструктуре, в том числе портовой. Вслед за Одессой и Николаевым дошла очередь и до портов, расположенных на Дунае.

О том, что инфраструктура одного из украинских портов была повреждена ночью в понедельник сообщила официальный представитель оперативного командования «Юг» Вооруженных сил Украины Наталья Гуменюк.

«Есть попадания в один из портов [на побережье Дуная]. <…> Нанесены повреждения определенным портовым мощностям, то есть кранам, тому, что обеспечивает работу порта», —  приводит  ее слова ТАСС.

По словам Гуменюк, также повреждены агроангар и несколько складов других видов грузов. Кроме того, в СМИ и соцсетях появились многочисленные видео ударов, а также сообщения о взрывах в портах Рени и Измаил.

Примечательно, что некоторые видео сняты с румынского берега, к которому уже поспешили прижаться суда, оказавшиеся в украинском порту. Часть судов и вовсе решила не спешить в дунайские порты Украины, тем более что страховщики уже начали оценивать свои риски, связанные с работой в этой части Черного моря и Дуная. 

Порт Рени является крупным логистическим центром Украины, где переплетаются пути речного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта, навигация круглогодична. При этом порт может обрабатывать практически любые грузы — генеральные, наливные, контейнерные, навалочные, железнодорожную и колесную технику и другие. Один из причалов оснащен краном грузоподъемностью 250 тонн.

«В порту Рени находится сразу несколько важных объектов: нефтеналивной терминал, куда поступало топливо и нефтепродукты из Европы, а также станция Рени-Основная Одесской железной дороги, с помощью которой топливо и боеприпасы, поступавшие сюда, развозились дальше, в том числе, на фронт», —  пишет  «Военная хроника».

Как полагает ТГ-канал, порт, видимо, был либо плохо защищен от ударов с воздуха, либо совсем не защищен, в отличие от Одессы и Николаева.

New-York Times пишет, что после ударов по дунайским портам Украины у судовых компаний, занимающихся доставкой зерна, остается все меньше альтернативных маршрутов, а кроме того, это может привести к повышению страховых тарифов и еще больше подорвать способность Украины экспортировать свой товар.

Зеленский, которого скоро назовут террористом № 1, вопит о «беспределе» русских.

Военный эксперт Иван Коновалов напоминает, что Россия всеми силами пыталась честно придерживаться договоренностей в рамках «зерновой сделки», поэтому порты работали.

— Запад приложил максимум усилий, чтобы часть сделки, которая касалась России, не выполнялась. Сейчас ситуация уже ясная.

Первые удары по портам Одессы показали, что это был логистический хаб, куда свозилось оружие и боеприпасы. Все взлетало до небес, скрыть было невозможно.

Это важно для стран Черноморского бассейна. Посмотрите на протесты против помощи Украине в Болгарии. Румыния уже беспокоится.

У нас удар возмездия — это, прежде всего, удар по инфраструктуре. Основной упор раньше был сделан на энергетическую инфраструктуру, транспортную, теперь очередь дошла до портов.

Смысл подобных ударов в системном характере — не просто отстреляться, а уничтожить систему.

«СП»: Но дунайских портов раньше вообще не касались, про них не говорили. Почему сейчас по ним все-таки нанесли удар, который для многих, наверное, стал неожиданным?

— В той же Румынии люди уже говорят: «перекройте канал поставок оружия Дунай -Черное море». Соцсети полны такими заявлениями. Они прекрасно знаю, что происходит. Рени находится на той стороне румынской границы. Когда они увидели, что там не просто взрывы ракет, а взрываются склады, то простым людям стало многое ясно.

«СП»: Более масштабные удары по всем черноморским портам Украины возможны?

— Безусловно. Это незаконченная история. Не забывайте, что Запад их достаточно хорошо финансирует, чтобы восстанавливать многие элементы утраченной инфраструктуры.

«СП»: Такая активная «работа» по инфраструктуре портов может быть связана с планами перекрыть Украине доступ к Черному морю полностью, а может и с освобождением Николаева, Одессы, выходом к Приднестровью?

— Нет, так масштабно я бы не стал сейчас рассуждать. Сейчас на поле боя ситуация в том, чтобы весь пар украинского контрнаступа ушел в свисток. О глубоком продвижении пока говорить рано.

Но можно сказать, что в определенном плане море для Украины сейчас закрыто. Конечно, будут различные инсинуации со стороны Запада, ООН подключат. Украинцы сами себе в ногу стреляют: только что атаковали патрульный корабль «Сергей Котов». Хотя только что получили по зубам за Крымский мост.

Всему миру показали, что это террористическая акция, заявляют, что будут и дальше бить по Крымскому мост, атакуют наш патрульный корабль. Никто не имеет права предъявить нам претензии- мы имеем право закрыть море.

«СП»: Киев собирается обсуждать с НАТО доставку зерна по морю. Обсуждается сопровождением кораблями альянса сухогрузов.

— НАТО на это не пойдет. Единственное, что они будут пытаться сделать — каботажное плавание. Но это и масштаб судов не тот, и перехватить их достаточно просто.

Как отметил капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин, большая часть военных грузов шла через морские порты, в том числе дунайские.

— По ним был нанесен удар и, думаю, не последний. С точки зрения нарушения логистики поставок и зерна, и вооружения — это очевидно.

Раньше в Измаиле находилась Дунайская флотилия, потом бригада кораблей Черноморского флота, которая досталась Украине. Портами в устье Дуная киевский режим пользовался активно. Теперь, думаю, это будет или трудно, или вообще нельзя.

Мы прекращаем «зерновую сделку» до выполнения наших условий. Пока не выполнят, портовая инфраструктура будет целью.

«СП»: Уничтожение ее может быть предвестником будущих более активных военных действий в регионе?

— Все возможно. Мы будем смотреть. Другого пути, кроме победы, у нас нет.

Ювелирная точность «Гераней»: НАТО «офигевает» от ударов по дунайским портам Выясняются подробности ночного прилета по местам перевалки украинского зерна

Александр Ситников

https://svpressa.ru/war21/article/381261/

Генсек ООН  Антониу Гутерриш  прислал письмо  Владимиру Путину  с планом действий по зерновой сделке. Документ содержит обещания того, что когда-то дело дойдет и до выполнения обязательств перед нашей страной. В свою очередь наш президент «четко дал понять, что Россия готова незамедлительно восстановить сделку, как только она будет исполнена». Об этом  рассказал   Дмитрий Песков .

На что рассчитывал Гутерриш, непонятно. Все, что он предложил, — дешевое разводилово. Хотя, скорее всего, речь идет о растерянности западных кураторов Зе-команды, которые хватаются за любую возможность, даже утопическую, возобновить экспорт украинского зерна.

Но, похоже, писать прошения о возобновлении зерновой сделки уже поздно. Во всяком случае, Украине понадобятся серьезные усилия, чтобы возобновить морской экспорт. Одной из самых обсуждаемых новостей в самостийных СМИ стала информация об ударе по дунайским портам Украины в ночь с 23 на 24 июля.

Началось с того, что бандеровские мониторинговые паблики сообщили о воздушных целях, которые надвигаются на Одесскую область с моря. Но вскоре телеграм-каналы, за которыми торчат уши Повітряних Сил України, заявили, что это не «Калибры» и «Шахиды» (так в неньке называют наши «Герани»), а электромагнитные «обманки», которые могут расцениваться самостийной ПВО как цель. Дескать, «нас не надуришь».

Однако самостийные зенитчики лопухнулись по полной программе. Утром 24 июля одесские паблики сообщили о почти 4-часовой атаке «Геранями» по портовой инфраструктуре Дуная в Одесской области, в Рени. Как заявил мэр города Игорь Плехов, «русские атаковали „Шахидами“ Бессарабию. Три дрона уничтожены силами противовоздушной обороны». Из скольких, он не уточнил.

По словам Плехова, в порту были ликвидированы три зернохранилища, взрывной волной повреждены окна зданий и сооружений. Вспыхнули пожары, которые уже потушили. Мол, «все под контролем», тем не менее местные СМИ пишут, что порт атаковали 15 беспилотников в ходе трех волн.

Отдельно уточняется, что был также налет «Шахидов» на Киев, но, в отличие от Рени, все дроны были сбиты на подлете к столице. Короче, Зе-команда собрала все лучшие ЗРК/РЛС для защиты себя любимых, тогда как на зерновую сделку ей плевать, несмотря на «артистичные» телевизионные монологи с хмурыми бровями и раздутыми ноздрями.

Но вернемся к удару по Рени. Главврач местной больницы сообщил утром после прилета, что госпитализированы четыре человека — один украинский моряк и трое водителей-дальнобойщиков. У них зафиксированы ушибы и легкие ранения. Позже официальные лица уже из Киева рассказали о семи раненых и одном убитом. Народ почему-то поверил первому источнику.

Также появились видео грузовиков-зерновозов, застрявших возле порта Рени. Их никто не разгружает, но и возвращаться обратно с зерном водители не хотят.

Самостийные эксперты из адекватных отметили точность ударов. Они, со ссылкой на румынское издание Mediafax, рассказали, что в порту Рени во время ночной атаки находилось шесть румынских судов. Они не пострадали, но сразу после окончания атаки спешно ушли на свой берег Дуная.

За ними последовали и другие экипажи. Все жмутся максимально близко к румынскому берегу. Президент страны  Клаус Йоханнис  в своем Твиттере* написал: «Я решительно осуждаю недавние атаки России на украинскую гражданскую инфраструктуру на Дунае, что очень близко к Румынии. Эта эскалация создает серьезные риски безопасности в Черном море. Это также влияет на дальнейший транзит зерна из Украины и, следовательно, на глобальную продовольственную безопасность».

По данным Mediafax, в ту же ночь был атакован не только Рени, но и порт Измаила, в котором в результате попаданий разрушен ангар с зерновыми, повреждены резервуары для сохранения других видов грузов в одном из производственных помещений.

С румынской стороны десятки зевак снимали удары «Гераней» по порту и с удовольствием их выкладывали в Сеть. Но утром обиженные бандеровцы на месте обломков повесили плакат: «пам'ятай, чужинець, тут господар — українець». В обед его сняли, чтобы не злить  мамалыжников .

Отреагировали, само собой, американцы. Газета New York Times написала, что удар по порту Рени на Дунае впервые наносился прямо у границ НАТО (Румыния входит в альянс). Это, по мнению NYT, ставит под вопрос дальнейший экспорт украинского зерна. По информации издания, через дунайские порты незалежная вывозила около двух миллионов тонн в месяц. Теперь вряд ли кто решится загружаться без страховок, которые по цене «улетели в космос».

Что на экспорте украинского зерна поставлен крест, «подтвердили» чикагские котировки. Мировые цены на пшеницу выросли примерно на 5,5% на утренних торгах 25 июля.

NYT уточняет, что альтернативные водным поставки — через страны Восточной Европы по суше — «приводят в ярость европейских фермеров, которые страдают от низких цен на украинскую пшеницу».

Зеленский , к слову, в обычной наглой манере прокомментировал намерения Польши и других восточноевропейских стран продлить запрет на экспорт сельхозпродукции из Украины после 15 сентября.

Потом одумался и написал в своем телеграм-канале: «Верим в договоренности с Европейской комиссией, но готовимся к любому развитию событий. Наша позиция ясна: блокирование экспорта по суше после 15 сентября, когда прекращают действовать соответствующие ограничения, ни в коем виде недопустимо. Мы держим связь со всеми заинтересованными сторонами, чтобы найти решение, которое будет устраивать всех».

«Смешной, однако», — отреагировали на самостийных форумах.

Тем временем пять крупнейших экспортеров пшеницы в мире: Австралия, Россия, Канада, США и Франция — уже предлагают украинским клиентам свою пшеницу. Особенно умиляет в этом плане активность американских зернотрейдеров Cargill, Archer Daniels Midland и Bunge, а также французов из компании Louis Dreyfus, которые в совокупности контролируют 73% мирового экспорта хлеба. Эти-то знают, что без сделки с Москвой Киев и зернышка не поставит через Черное море.

Последние новости

Пять причин, почему СССР был лучше современности

Сравнение условий жизни в прошлом и настоящем

Состояние здоровья населения в Уфе: тревожные симптомы

В Уфе наблюдается увеличение числа заболеваний, вызывающих беспокойство у врачей.

Снижение жалоб на финансовые организации в Карачаево-Черкесии за 2024 год

Жители республики стали реже обращаться в Банк России с жалобами на финансовые учреждения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ижевске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *