08.04.2022

Финансовый уполномоченный поможет жителям Карачаево-Черкесии решить спор с финансовыми организациями

Благодаря закону №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 4 июня 2018 года, граждане страны могут обратиться к финансовому уполномоченному,

Благодаря закону №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 4 июня 2018 года, граждане страны могут обратиться к финансовому уполномоченному, чтобы решить конфликт с финансовой организацией без обращения в суд.

Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно только в отношении финансовой организации, которая осуществляет взаимодействие с финансовым уполномоченным.

С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:

страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года; все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное межицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года; микрофинансовые организации (МФО) — с 1 января 2022 года; кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы (КПК), ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — с 1 января 2021 года.

Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Финансовые организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, следует обратиться в суд для защиты своих прав.

Обратиться к финансовому омбудсмену может:

потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого бал заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга; законный представитель потребителя финансовых услуг; лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

НАПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ФИНАНСОВОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ

Обращение должно содержать:

фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства; почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии); наименование, место нахождения и адрес финансовой организации; сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения *при наличии); сведения о направлении заявления (претензии) в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора; дату направления обращения; собственную подпись заявителя, если обращение написано на бумажном носителе.

В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе.

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение финансового уполномоченного будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.

Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50% суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней  после вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию вам необходимо предоставить в суд документы, подтверждающие ваше обращение к нему.

Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

В 2021 году жителями Карачаево-Черкесии было подано 1,19 тыс. обращений финансовому уполномоченному, что составляет 256 обращений на 100 тыс. населения республики. Эта цифра выше, чем в среднем по РФ, что позволяет говорить о востребованности института финансового уполномоченного в КЧР.

 

 

Последние новости

Г.А. Зюганов выступил с трибуны Госдумы при утверждении министров нового состава Правительства РФ

Г.А. Зюганов выступил с трибуны Госдумы при утверждении министров нового состава Правительства РФ 14 мая Государственная Дума утвердила ряд министров нового состава Правительства Российской Федерации.

Расторгнуть договор с НПФ теперь можно без потерь

Однако возможно это в случае заключения договора через банк или через другого агента негосударственного пенсионного фонда.

Водки стало больше — жить стало веселее? Потребление алкоголя в РФ растёт чудовищными темпами

Фото с сайта zerkalokryma.ru Водки стало больше — жить стало веселее?

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *