Финансовый уполномоченный поможет жителям Карачаево-Черкесии решить спор с финансовыми организациями
Благодаря закону №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 4 июня 2018 года, граждане страны могут обратиться к финансовому уполномоченному,
Благодаря закону №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 4 июня 2018 года, граждане страны могут обратиться к финансовому уполномоченному, чтобы решить конфликт с финансовой организацией без обращения в суд.
Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно только в отношении финансовой организации, которая осуществляет взаимодействие с финансовым уполномоченным.
С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:
страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года; все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное межицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года; микрофинансовые организации (МФО) — с 1 января 2022 года; кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы (КПК), ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — с 1 января 2021 года.Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Финансовые организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, следует обратиться в суд для защиты своих прав.
Обратиться к финансовому омбудсмену может:
потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого бал заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга; законный представитель потребителя финансовых услуг; лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).НАПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ФИНАНСОВОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ
Обращение должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства; почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии); наименование, место нахождения и адрес финансовой организации; сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения *при наличии); сведения о направлении заявления (претензии) в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора; дату направления обращения; собственную подпись заявителя, если обращение написано на бумажном носителе.В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе.
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение финансового уполномоченного будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.
Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50% суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.
В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней после вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.
Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию вам необходимо предоставить в суд документы, подтверждающие ваше обращение к нему.
Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.
В 2021 году жителями Карачаево-Черкесии было подано 1,19 тыс. обращений финансовому уполномоченному, что составляет 256 обращений на 100 тыс. населения республики. Эта цифра выше, чем в среднем по РФ, что позволяет говорить о востребованности института финансового уполномоченного в КЧР.
Последние новости
Карачаево-Черкесское УФАС привлекло к ответственности районную больницу
Управлением выявлены нарушения закона при госзакупке продуктов питания для пациентов медучреждения В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия Хабезской централ
За невыплату работникам заработной платы на скамье подсудимых оказался директор предприятия
Усть-Джегутинская межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении бывшего директора жилищно-коммунального предприятия.
Прокуратура республики выявила нарушения при рассмотрении обращения заявителя
Прокуратура республики провела проверку соблюдения в ТУ Росимущества в КЧР (далее-Управление) законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией