Доцент СКИ РАНХиГС о поддержке IT-отрасли

Российская Федерация на протяжении нескольких лет демонстрирует высокий уровень развития электронного правительства,

Российская Федерация на протяжении нескольких лет демонстрирует высокий уровень развития электронного правительства, превышающий значение среднемирового показателя индекса развития электронного правительства (42 место со значением показателя – 0,8162 по данным за 2022 год).

Среди трех субиндексов, определяющих позиции стран в рейтинге «Индекс развития электронного правительства в странах мира» наиболее уязвимым является компонент, отражающий качество онлайн-услуг, предоставляемых гражданам страны.
Единый портал Госулуги является площадкой, предоставляющей широкий спектр услуг – начиная от услуг федерального уровня, заканчивая муниципальным уровнем. С каждым годом возрастает целевая аудитория пользователей портала, вследствие расширения перечня услуг и повышения цифровой культуры граждан.
«Однако, ежегодный мониторинг качества услуг выявляет ряд проблемных позиций. В частности, к ним можно отнести повторный ввод данных, ранее вводимых пользователей, необходимость передачи документов, которые ранее были перенаправлены в органы власти, необходимость личной подачи документов или присутствия на подписании. Среди проблем можно отметить нарушение срока предоставления услуг, отсутствие уведомлений о ходе исполнения услуги и другие технические проблемы.
Для повышения эффективности работы портала Правительство РФ утвердило Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю подавляющей части государственных и муниципальных услуг. Действительно, переход к оказанию услуг в полностью цифровом формате без промежуточного этапа был невозможен и такой переходной период – предоставление услуг в многофункциональных центрах был необходим.
Принцип «одного окна», позволил оптимизировать большинство процессов документооборота за счет разработанных регламентов и позволил перейти к цифровому решению – порталу Госуслуги. Теперь задача заключается в постепенном переходе к оказанию услуг полностью в электронном формате без необходимости посещения многофункциональных центров и личного предоставления документов. Реализация Концепции должна упростить процедуру использования результата предоставления государственных и муниципальных услуг с согласия заявителя всеми заинтересованными сторонами», - рассказала доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елена Акопян.

 


Последние новости

Пять причин, почему СССР был лучше современности

Сравнение условий жизни в прошлом и настоящем

Состояние здоровья населения в Уфе: тревожные симптомы

В Уфе наблюдается увеличение числа заболеваний, вызывающих беспокойство у врачей.

Снижение жалоб на финансовые организации в Карачаево-Черкесии за 2024 год

Жители республики стали реже обращаться в Банк России с жалобами на финансовые учреждения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Полевском, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *