Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
Пару слов об истории Slack
Slack появился как побочный продукт разработки онлайн-игры, когда Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, создал мессенджер в 2013 году для общения команды разработчиков игры Glitch. В итоге, хоть игра так и не увидела свет, Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию, привлекая многих инвесторов, которые оценили сервис в миллиард долларов. К концу того же года опытность Slack оценивали в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня Slack имеет более 1,5 миллиона пользователей и является основным корпоративным мессенджером.
Интересный факт
Slack является самым быстроразвивающимся бизнес-приложением во всем мире и оценивается в пять миллиардов долларов.
До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти инструменты не в полной мере удовлетворяли потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком мессенджере назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис, который стал основополагающим в сегменте корпоративных мессенджеров.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Сервис мессенджера Slack предлагает пользователю простой и интуитивно понятный интерфейс, а также обширный функционал, что делает его очень удобным в использовании. Установить и начать работу достаточно легко - следует лишь скачать приложение или войти на сайт. Бесплатная версия Slack полезна для общения внутри компании, несмотря на ограниченный функционал, который включает в себя отсутствие возможности организации групповых видеоконференций и ограничение поиска сообщений, а также лимит на объем хранилища файлов — до 5 Gb.
Однако Slack предлагает и две платные версии - Standart и Plus. Версия Standart обходится в $6,67 в месяц на каждого активного пользователя, а Plus - в $12,5. Платные версии Slack предоставляют пользователям гораздо больше функций, таких как расширенный объем для хранения файлов, возможность проведения групповых видеоконференций (с до 15 участниками), а также расширенных возможностей поиска и многого другого.
Стоимость полной версии является одним из минусов Slack, однако еще одним существенным ограничением является отсутствие русификации. Большинство пользователей называет это недостатком, который препятствует полноценному использованию мессенджера. Кроме того, Slack является требовательным к оперативной памяти.
Следует отметить, что Slack - гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому виду бизнеса. Однако, несмотря на все преимущества, Slack остается просто мессенджером, который не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть. Несмотря на то, что в нем содержатся некоторые элементы социальных сетей, возможностей не достаточно для создания единой информационной среды.
Фото: freepik.com