Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
Некоторые компании часто используют термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" как взаимозаменяемые. Хотя эти форматы имеют общие черты - распространение контента, каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. В данной статье мы расскажем о том, что скрываются за этими терминами и как правильно выбрать подход в соответствующих случаях.
Естественная реклама, также известная как нативная реклама, – это один из самых удобных инструментов контент-маркетинга. Она представляет собой упрощенный и ненавязчивый контент, который легко встраивается в структуру различных веб-страниц, социальных сетей или мероприятий. Реклама «замаскировывается» под платформу, на которой размещена, таким образом получая её форму и характеристики при помощи нерекламных форматов в PR-целях. Это означает, что целевой аудитории не вызывает никаких отторжений и не происходит так называемого эффекта баннерной слепоты – игнорирования рекламного контента на подсознательном уровне.
Как оказалось, нативная реклама является чрезвычайно популярной формой рекламы. Согласно исследованию сети Linkedln, 53% пользователей предпочитают нативную рекламу вместо баннерной, а на 18% больше людей готовы совершить покупку после того, как их заинтересуют естественной рекламой, нежели обычной.
Нативная реклама занимает важное место в маркетинговых стратегиях компаний, которые используют ее для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж, что в свою очередь является длительным процессом. Контент-маркетинг, в частности, частью которого является нативная реклама, включает в себя различные активы, такие как новости, видео, посты в социальных сетях и т. д. Компании могут использовать собственные площадки для размещения такого контента.
Джо Пулицци, основатель американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как процесс создания и поддержания контента, который привлекает новых клиентов и корректирует и усиливает потребительское поведение.
Существуют три основных вида контента, используемых в стратегии контент-маркетинга: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает повысить узнаваемость бренда, представляя информацию о нем на полезных ресурсах. Обычно образовательный контент занимает 60% всего используемого контента. Развлекательный контент направлен на вовлечение новых пользователей бренда и общение с ними. Он использует юмор и занимает около 30%. Брендированный, или продуктовый, контент работает на увеличение продаж продукта аудитории, которая была подготовлена текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативную рекламу можно считать эффективным способом привлечения целевой аудитории бренда и, соответственно, увеличения продаж. Эта форма рекламы интегрирована в контент веб-страниц, создавая высокотаргетированный и связанный по смыслу контент, который соответствует как интересам бренда, так и читателя. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на своих собственных площадках является частью стратегии контент-маркетинга и может напоминать нативную рекламу, но на самом деле ею не является.
Нативная реклама стала неотъемлемой частью современных маркетинговых стратегий, поскольку она помогает повысить узнаваемость бренда, быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и в конечном итоге привести к увеличению продаж. И вот несколько плюсов использования такой рекламы.
Отсутствие баннерной слепоты - пользователи могут игнорировать баннеры и рекламные объявления на сознательном и подсознательном уровне. В отличие от них, нативная реклама использует принцип "информируя, развлекай", что позволяет ей дойти до конечной целевой аудитории. Например, человек, заходя на сайт светской хроники, скорее всего кликнет на редакционную статью о звездах, чем на баннер с чехлами для мобильных телефонов.
Повышение узнаваемости бренда - нативная реклама эффективна, поскольку размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и использует те форматы, которые близки целевой аудитории. Кроме того, она должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Благодаря работе с редакцией и использованию интересных и достойных внимания форматов, нативная реклама вызывает больший интерес у пользователей и помогает повысить узнаваемость бренда.
Таргетированность контента - для создания полезного и действенного контента необходимо понимать интересы своей аудитории. Это помогает выбрать правильную площадку и формат, которые наиболее эффективны для целевой аудитории. Ключевым правилом нативной рекламы является доверие - она не должна навредить потребителю, поэтому важно не маскировать ее под новости или события, и указывать, что это спонсорский проект.
Таким образом, нативная реклама имеет несколько преимуществ, благодаря которым она становится эффективным инструментом продаж и помогает увеличить узнаваемость бренда.
Фото: freepik.com