Субботний налет Storm Shadow на Севастополь: Рядом находился ядерный реактор близ Сухарной балки. Ракетные удары ВСУ по главной базе ЧФ принимают все более разрушительный и едва ли
Субботний налет Storm Shadow на Севастополь:
На фото: обстановка в Севастополе после удара по штабу ЧФ (Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС)
Субботний налет Storm Shadow на Севастополь: Рядом находился ядерный реактор близ Сухарной балки Ракетные удары ВСУ по главной базе ЧФ принимают все более разрушительный и едва ли не ежесуточный характерСергей Ищенко
https://svpressa.ru/war21/article/388256/
Едва аварийные службы Севастополя к вечеру 22 сентября успели потушить серьезный пожар в здании штаба Черноморского флота, атакованном как минимум двумя украинскими крылатыми ракетами в 13.00 того же дня, как уже следующим утром над городом-героем снова надсадно завыли сирены воздушной тревоги. Снова оглушительно заработала наша система противовоздушной обороны. В очередной раз до особого уведомления пришлось закрывать для пассажирских катеров движение по внутреннему рейду.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своем Телеграмм-канале в 09.01 в субботу о происходящем рассказал так: «По предварительной информации, в Севастополе отработало ПВО. Ракетные обломки упали в районе причала в Сухарной балке. Все спецслужбы выехали на место. Прошу сохранять спокойствие».
Судя по сообщению главы Севастополя, на этот раз удар вражеских крылатых ракет удалось отразить. Но — лишь в самый последний момент. Над одним из самых важных объектов Севастополя. Потому что каждый горожанин знает, что с незапамятных времен в глубоких подземных штольнях Сухарной балки укрыт один из крупнейших арсеналов Черноморского флота. Конкретнее — 17-й арсенал минно-торпедного вооружения. Исходя из информации Развожаева, 23 сентября именно в него и были направлен новый ракетный удар ВСУ.
По состоянию на 18.00 об его истинной мощи и направлении, с которого был нанесен не увенчавшийся успехом удар по арсеналу, ничего из официальных источников известно не было. Но совершенно ясно одно: если бы эта боевая затея ВСУ и тех, кто за ними стоит, увенчалась успехом, мало бы никому не показалось. Хотя бы потому, что совсем рядом, если смотреть со стороны Севастопольской бухты — справа от Сухарной балки, на Маячной горе расположена так называемая Нефтяная гавань главной базы ЧФ. С огромными, частично торчащими над землей, резервуарами топлива для боевых кораблей и вспомогательных судов. Оттуда к причалу Нефтяной гавани тянутся топливопроводы.
А что не менее опасно: слева от «Сухарки», на вершине холмистого берега, — территория бывшего Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища. После кончины СССР превратившегося в Институт ядерной энергии и промышленности в составе Севастопольского государственного университете.
Так вот, еще со времен, когда эта территория была военно-морским училищем, главным образом готовившем офицеров для электромеханических боевых частей экипажей наших атомных подводных лодок, на его территории был установлен исследовательский водо-водяной ядерный реактор ИР-100 с тепловой мощностью в 200 кВт. На ИР-100 не только учили курсантов практической работе на столь «деликатных» объектах, только на советских субмаринах. Но и вели обширную и важную научно-исследовательскую работу.
Сам реактор представляет собой установленный в специальном колодце металлический бак диаметром 1800 мм и высотой 4400 мм с биологической защитой. На его дне — активная зона с графитовым отражателем. Как официально объявлено, в марте 2014 года, после начала известных событий в Крыму, ИР-100 был заглушен и законсервирован. Но кто знает, как он поведен себя в случае, если будет разрушен крылатой ракетой? Ведь радиоактивные вещества из активной зоны даже остановленного реактора никуда деваться просто не могли.
Словом — все выглядит крайне тревожно. Еще и потому, что в целом боевые события августа и сентября в Крыму не оставляют сомнений, что враг любой ценой и всерьез прямо сейчас вознамерился нанести нам на полуострове крупное военное поражение. Естественно, главным объектом стал Севастополь, в котором сосредоточена наша основная военная мощь в тех краях.
Давайте просто попытаемся обобщить и проанализировать хронику, увы, достаточно успешных украинских воздушных ударов по главной базе Черноморского флота и ее окрестностям. Которые к сегодняшнему дню к тому же начали приобретать едва ли не ежесуточный характер.
Итак: сначала 23 августа противник имитацией атаки несколькими тихоходными беспилотниками со стороны моря сумел «перегрузить» нашу систему ПВО в районе Евпатории. А затем внезапным ударом украинской никзколетящей противокорабельной ракеты «Нептун», на удивление оперативно доработанной Киевом явно при помощи специалистов из стран НАТО для ударов и по береговым целям, поразил наш зенитно-ракетный комплекс С-400 (по другим данным — С-300) вблизи села Оленевка в районе мыса Тарханкут.
Потом, в ночь на 13 сентября, в Севастополе двумя прямыми попаданиями трех ракет типа Storm Shadow были серьезно повреждены стоявшие в сухом доке Севморзавода на ремонте российский большой десантный корабль «Минск» и подводная лодка «Ростов-на-Дону». Характер урона, понесенного нами в результате взрывов и последовавшего пожара в доке, внешне выглядит просто катастрофически. И все больше свидетельств, что оба эти российских боевых корабля, скорее всего, больше никогда не выйдут в море.
При этом следует отметить, что всего в тот день по Севастополю из воздушного пространства над Николаевской областью с украинских фронтовых бомбардировщиков было совершено десять пусков Storm Shadow. Семь из них системой ПВО РФ сбиты на подлете к береговой черте. Таким образом, налицо всего лишь 70-процентная эффективность работы наших зенитчиков. С учетом, что в их распоряжении сегодня все лучшее, чем в этой области военного противоборства располагает страна (прежде всего — знаменитые системы С-400 «Триумф») выглядит, если говорить, прямо, достаточно удручающе.
Это не только мое мнение. Так заявляет, например, и экс-начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения полковник в отставке Сергей Хатылев. Который считает, что к тяжелым последствиям в тот день привели, в том числе, и крупные ошибки нашего командования. Которое до сих пор не сумело на должном уровне организовать взаимодействие между зенитчиками флота, базирующимися в Крыму летчиками-истребителями и 31-й дивизии ПВО, отвечающей за безопасность неба над полуостровом.
Но продолжим с хроникой. Уже следующей ночью после удара по Севастополю (14 сентября) противник совершил новое, хорошо спланированное нападение на позиции еще одного нашего зенитно-ракетного дивизиона на западе Крыма.
В той воздушной атаке по окрестностям Евпатории участвовали сразу 11 украинских ударных беспилотников самолетного типа. Все они к 05.30 были уничтожены зенитными средствами ПВО. Однако, как и под Оленевкой, это оказалось лишь прикрытием главного удара.
После того, как пусковые установки российских ЗРК оказались частично разряженными пусками по вражеским БПЛА, на них снова обрушились летевшие над самыми волнами (и потому слишком поздно замеченные нами) украинские «Нептуны». Снова (причем, что особенно опасно — в том же районе) был уничтожен еще ЗРК большой дальности.
Так, в считанные дни Киевом была буквально проломлена зияющая брешь в обороне нашего неба над Крымом. Оперативно «заткнуть» ее российскому командованию оказалось нечем.
По некоторым данным , пришлось экстренно снимать дивизион С-300В4 с Курильских островов. Но быстро доставить его с Дальнего Востока под Евпаторию при любых раскладах оказалось невозможным. Судя по всему, этим противник тут же воспользовался в полной мере. Он принялся раз за разом проникать вглубь Крыма через не столь надежно, как ранее, защищенное западное побережье Тавриды.
Именно таким образом утром 20 сентября сразу несколькими крылатыми ракетами типа Storm Shadow был атакован хорошо упрятанный под землю и построенный еще во времена СССР запасной командный пункт Черноморского флота в селе Верхнесадовое, расположенном между Севастополем и Бахчисараем. А это уже довольно далеко от берегов Черного моря.
Москва поспешила заявить, что ничего у ВСУ на этот раз не вышло. А поднявшийся над плато Кара-Тау дым — это, мол, от загоревшейся при падении обломков сбитых ракет травы. Но в четверг, 21 августа, сервис Planet.com опубликовал свежие спутниковые снимки этого района. Из которых следует, что сам заглубленный ЗКП флота, при строительстве рассчитанный на взрыв прямо над ним, на высоте 200 метров, ядерного боеприпаса мощностью в 200 килотонн, остался целым. Однако перестало существовать здание, в котором располагался обслуживавший ЗКП 744-й центр связи ЧФ. Похоже, что сильно пострадало и его мощное антенное поле.
Лишь после этого (после полудня 21 сентября) последовал тот самый мощный ракетный удар Storm Shadow по Севастополю, которым был сильно разрушен штаб флота. При этом уже известно, что и эта операция ВСУ была тщательно продумана и носила комплексный характер.
Как теперь выяснилось, в тот день события над Крымом развивались так. Сначала нашими средствами радиоэлектронного наблюдения над морем была обнаружена одиночная противокорабельная ракета «Нептун» и два летевших тем же курсом украинских ударных БПЛА. Все эти объекты были сбиты далеко от берега.
После этого одновременно с двух точек — из района Вознесенска (Николаевская область) и Очакова — с высоты примерно 50 метров группа вражеских фронтовых бомбардировщиков Су-24 произвела залповые пуски сразу семи Storm Shadow. Все они через уже упомянутую брешь под Евпаторией почти беспрепятственно ворвались в крымское небо.
Только над прибрежным селом Внуково (Черноморский район РК) была сбита первая такая крылатая ракета. Еще одна — на подлете к Гвардейскому. А это уже под самым Симферополем. Третья — почти над Бахчисараем. Четвертая — уже над самым центром Севастополя (та самая, что рухнула на проспекте адмирала Нахимова возле драматического театра имени Луначарского, не долетев всего несколько сотен метров до штаба флота).
Таким образом, три Storm Shadow все же угодили как раз туда, куда и планировал Киев — в сам штаб ЧФ. Обрушив часть этажей этого здания. И вызвав в нем сильный пожар, который пришлось тушить до самого вечера. Иными словами — почти до того субботнего часа, когда украинские крылатые ракеты почти добрались до причала и бронированных ворот вырубленных в скале штолен 17-го арсенала минно-торпедного вооружения ЧФ.
Сам собою встает вопрос: чего нам в Севастополе ожидать дальше? Вот буквально завтра или послезавтра?
У ВСУ закончатся Storm Shadow и «Нептуны»? Нет, Запад наверняка подкинет им новые. Возможно — еще более могущественные. Вот же Вашингтон уже заявил, в ближайшее время впервые передаст Киеву «небольшое количество» своих баллистических ракет большой дальности типа MGM-140 ATACMS, способные с большим запасом из-под Николаева или Одессы «накрывать» всю территорию Крыма.
Нет, по доброй воле наших врагов этот кошмар не закончится никогда. Надеяться нам следует лишь на себя. На своих военных и оборонную промышленность. И еще на то, что у Кремля хватит политической воли не болтать про очередные наши «красные линии», которые противник раз за разом легко перемахивает, злорадно смеясь.
Нет, на мой взгляд, нам тоже следует предпринимать нечто такое, чего ни в Киеве, ни на Западе давно не ждут. Допустим, атаковать «Кинжалами» на каком-нибудь железнодорожном перегоне тот самый поезд Владимира Зеленского , на котором он вот-вот станет возвращаться на родину из поездки в США и Канаду. Или, если это как-то уж через чур радикально, — хотя бы показательно раздолбать на пути этого состава один из мостов, который ему никак не объехать. Допустим (исключительно наглядности ради!) — в километре-двух от несущегося в Киев локомотива.
Люди неравнодушные в России предлагают и вот еще что: надо как можно скорее лишить ВСУ американского и британского «зрения», без которого ему просто невозможно наносить удары по Крыму.
Мы же отлично знаем, что «слепые зоны» в нашей системе ПВО для пролета своих ракет определяют не сами украинцы. За них это делают операторы комплексов радиотехнической разведки AEELS, установленных на самолётах RC-135W ВВС Великобритании, что в непрерывном режиме, сменяя один другого, кружат над Черным морем.
Значит, следует сделать все, чтобы перестали кружить. Допустим, посредством регулярного подлета к ним прямо над международными водами на крайне рискованное расстояние наших истребителей Су-35 и Су-30СМ. С наглядной демонстрацией подвешенного под крыльями оружия.
При этом не только тогда, когда те самые разведывательные самолеты приближаются к нашей госгранице над Крымом (такое мы проделывали и проделываем неоднократно). А сразу же после того, как покидают воздушное пространство Румынии или Болгарии. Пусть это станет фактическим введением Москвой никем не признанной «бесполетной зоны» над Черным морем.
Кстати, британцы и американцы, давно принявшиеся в этих краях «таскать Россию за бороду», вероятно, и сами подозревают, что скоро просто вынудят нас на нечто подобное. Иначе с прошлого года не начали бы на постоянной основе сопровождать свои RC-135W над Черным морем истребителями Typhoon. Ну, значит, в каждый такой момент наших «сушек» должно оказываться больше, чем Typhoon Королевских ВВС.
Наверное, еще много чего можно сделать, чтобы остановить опаснейшую «ракетную» эскалацию Украины и Запада над Крымом и Севастополем. Нельзя только одного — наблюдать за этим, сложа руки. И бормотать просто смешные уже новые заклинания про загадочные «красные линии».
Последние новости
Об антисоветских высказываниях Михаила Боярского. Порой задаёшься риторическим вопросом: вот как такие метаморфозы происходят с людьми????
Об антисоветских высказываниях Михаила Боярского https://dzen.
Большевики не расстреливали царскую семью, кому-то было выгодно обвинить их в жестокости
Большевики не расстреливали царскую семью, кому-то было выгодно обвинить их в жестокости (продолжение) https://dzen.
Глава КЧР Рашид Темрезов обратился к жителям республики в День заповедников и национальных парков
ЧЕРКЕССК, 11 января. DENRESP.RU – Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов в своем официальном телеграм-канале обратился к жителям республики в День заповедников и национальных парков.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований