30.03.2024

Жадность и безразличие: зачем нам столько артистов в стране (миллионы загубленных судеб)

Очередь на кастинг Жадность и безразличие: зачем нам столько артистов в стране (миллионы загубленных судеб) https://dzen.ru/a/ZgZtMwJyeRFiyy7Y Здравствуйте!

Очередь на кастинг

Жадность и безразличие: зачем нам столько артистов в стране (миллионы загубленных судеб) https://dzen.ru/a/ZgZtMwJyeRFiyy7Y

Здравствуйте! Всё чаще убеждаюсь, что актёрская профессия на любом этапе больше похожа на бездушный бизнес, и и в ней всё меньше остаётся от настоящего искусства. Даже на стадии обучения и поступления в театральный вуз. Но почему так? Зачем набирать и выпускать столько артистов и многим из них ломать судьбы. И я прихожу к единственному выводу - жадность. Мне часто задают вопрос в комментариях - зачем нам столько артистов? Что ж, давайте обсудим и обменяемся мнениями.

Поступление в театральный

Дорогие читатели, а вы знаете сколько профессиональных актёров каждый год выпускают театральные и кинематографические вузы? Цифры реально космические. И зачем нам столько артистов? Театры почти не смотрят, а в кино невероятная конкуренция и устоявшаяся «тусовка». Даже в самые дешёвые и дурные сериальчики сейчас огромные кастинги с дикими очередями, а у кастинг - директоров почты и соцсети завалены миллионами видеовизиток и портфолио. И неужели вузы, их ректоры, минкульт и мин. образования не понимают что ломают жизнь многим людям, давая им ложные надежды?

Короткая история - меня недавно позвали на кастинг в полнометражный фильм. Удивился, ведь сейчас живой кастинг - это большая редкость. Всё чаще артистов отбирают в оноайне. Но остались режиссёры, которые продолжают устраивать живые пробы, ну не могут они без общения с артистом. Я приехал на студию им. Горького и вспомнил свои студенческие времена, когда я бегал на подобные кастинги каждый день, стоял в очередях. А тут очередь на три этажа из тысяч желающих.

Очередь на кастинг

Я встретил кучу знакомых, однокурсников и товарищей, мы пообщались, вспомнили институтские времена, и за часа три - четыре даже близко не подошли к кабинету с кастингом. Я уехал, так и не попав, а мой друг простоял до часу ночи и уставший, вымотанный и голодный прошёл пробы. Я давно не видел таких очередей. Очень давно. Но самое интересное - это смотреть на лица молодых артистов, в которых ещё есть надежда. Надежда что какой-либо режиссёр или продюсер вот-вот заметит их и даст роль мечты. Но такие везения бывают раз на миллион и большинство нынешних артистов так и будут обивать пороги студий, подрабатывая аниматорами или таксистами.

А заходя на сайты актёрских агентств, я понимаю что число активных артистов в стране исчисляется миллионами. Вы часто задаёте в комментариях этот вопросы - зачем нам столько артистов? Зачем вузы набирают их столько? Да и зачем люди так ломятся в эту нищенскую профессию? Ну, с желающими всё, как раз, понятно: многие уверены, что быть артистом легко. Вышел на сцену или в кадр, покривлялся и заработал кучу денег. К тому же, людьми часто движет желание славы и известности. Кстати, из-за того что сейчас славу и деньги можно получить в интернете, в соц.сетях и в блогах, сейчас наблюдается рассвет и небывалое количество блогеров, тиктокеров и прочих. А когда человек поступает в театральный вуз, для многих становится открытием что профессия трудная, зависимая и безденежная. Огромные гонорары у одного процента, а остальные артисты получают копейки в театре или перебиваются случайными заработками, так и играя десятилетиями зайчиков и грибы в третьем составе.

Многие упражнения и тренинги сразу отсеивает кучу народа. (В конце этой статьи оставлю ссылку на ту, в которой я подробно рассказывал кому не стоит поступать в театральный)

Сколько артистов выпускается? Это интересно: в одной лишь Москве пять основных вузов (Щепка, Щука, Вгик, Гитис, Мхат) и целая куча актёрских факультетов в других институтах. Есть филиал ярославского театрального училища и множество актёрских школ с лицензией на профессиональные корочки. По очень грубым подсчетам, в столице каждый год выпускается от 3 до 5 тысяч артистов, считая тех, кто закончил различные курсы и пту. А если добавить сюда Питер, Новосибирск, Нижний Новгород, Тулу и другие города, где есть театральные вузы или училища, то получаем космические цифры. Иногда в год выпускается до 7 тысяч дипломированных специалистов сцены, эстрады и экрана.

Многие едут испытывать удачу в Москву, а на крупные и масштабные проекты, на кастинги съезжаются со всей России и даже из других стран. В общем, артистов очень и очень много. И, разумеется, работы для всех нет и быть не может. Но меня искренне удивляет что некоторые вузы набирают огромные курсы - по 50 человек!

А это мой курс в 2006-м. Найдёте меня?

Читаю биографии и интервью великих советских артистов, так в их времена курсы были по 15 человек, и набирали не каждый год. Выпустит мастер курс и отдыхает год другой. На моём курсе было 27, а сейчас - это очень мало. Чем больше артистов на курсе, тем меньше внимания мастера уделят каждому из них. А значит, страдает качество образования и шансы у таких выпускников попасть в театры. Я не представляю чтобы худрук какого-то театра потратил столько времени, чтобы просмотреть несколько курсов в 50 человек. Если только ему совсем делать нечего. Да и показ в театр у таких курсов будет невнятный, ведь всем артистам невозможно будет раскрыться полностью. А время сейчас не простое - в театрах сокращения актёров, театры объединяют, бюджеты на постановки урезаются. Труппы в большинстве театров переполнены, и «старичков» не подвинуть. Ну возьмут, чудом, во всей столице все театры человек 10-50, а куда остальным? Вот и множатся безработные артисты, у которых медленно уничтожается самооценка и амбиции.

Зачем столько берут? Желающих бесчисленное множество, а бюджетных мест мало, но многие желающие готовы платить и в этом и есть ответ на вопрос. Да, банально, и да, просто бизнес. Учиться в театральном вузе стоит дорого: в моей Щепке - около полумиллиона в год, но есть и дороже. У меня на курсе было только парочка платников, но уже через пару лет появились полностью коммерческие курсы. Не знаю кому идут эти деньги, но это миллиардные доходы на желании людей стать «звёздами». А вот о судьбе этих выпускников мало кто задумывается. Никакого распределения после диплома нет, а мастера курса помогают очень редко. Это, на мой взгляд, большая проблема. Многие выпускники так и не решаются сменить профессию, заняться чем-то другим и до конца жизни надеются на чудо, живя в нищете и изредка снимаясь в низкопробной халтуре.

А вот как эту проблему решить - большой вопрос! Возможно, нужно, как в советское время, набирать курсы поменьше и не набирать каждый год, делать перерыв в наборе. Усилить отбор, не брать блатных бездарей. Тогда и случайных поступлений станет меньше. Но кто захочет терять деньги? А вот с рабочими местами в театрах проблему решить ещё сложнее. Была когда-то инициатива у Минкульта делать из неустроившихся выпускников студии, давать каждой минимальные средства для старта, но она не прошла, хотя могла бы открыть столько новых талантов.

Подводя итог, печально, что скоро безработные артисты будут исчисляться миллионами. Многие из них тихо спиваются в ожидании чуда, а вузы их выпускают тысячами.

А вы что думаете? Нужно ли столько актёров и как, по вашему мнению, можно решить проблемы с их переизбытком? Напишите, пожалуйста ваше мнение в комментариях.

Абитуриенты у Гитиса

Если вы или ваши знакомые, ваши дети собираются поступать в театральный, предлагаю почитать мою статью об этом:

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал « Записки актёра »! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

Последние новости

Свыше 10 тысяч школьников КЧР приняли участие во Всероссийской олимпиаде по финграмотности и предпринимательству

Олимпиада проходила с 1 по 31 марта на образовательной платформе Учи.ру, организаторами выступили Минфин России, Банк России, Минэкономразвития России и образовательная платформа Учи.ру.

Правильное питание – для здоровья ребенка

Рассказываем, какие продукты питания должны быть в полноценном детском рационе.

13 вопросов о школьном питании – отвечает Роспотребнадзор

Директор ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, д.м.н., профессор Ирина Игоревна Новикова ответила на актуальные вопросы, касающиеся питания детей в школе.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *