24.02.2024

Учителей и родителей чиновники от образования "сталкивают лбами", следуя принципу "разделяй и властвуй!"

Учителей и родителей чиновники от образования "сталкивают лбами", следуя принципу "разделяй и властвуй!" https://dzen.ru/a/ZdjvHdgebnj0y5NY Согласитесь, что безраздельно властвовать,

Учителей и родителей чиновники от образования "сталкивают лбами", следуя принципу "разделяй и властвуй!" https://dzen.ru/a/ZdjvHdgebnj0y5NY

Согласитесь, что безраздельно властвовать, если тебе противостоят сплоченные общей идеей люди, практически невозможно. Современный принцип управления школьным образованием "divide et impera" — "разделяй, чтобы властвовать" хорошо усвоили чиновники от образования и "сталкивают лбами" учителей и родителей.

Вы скажете, они же абсолютно ни при чём. И напрасно, потому что именно на них "оглядывается" школа в своих решениях.

Естественно, всю неприятную работу по выяснению, кто прав и кто виноват, они спускают на администрацию школ, давая рекомендации и инструкции — каков должен быть исход, кого сделать виноватым, чтобы не нарушить "права ребёнка".

Разумеется, что и в прежней (советской и постсоветской) школе возникали конфликты родителей и учителей, случались недовольства родителей отметками, бывали срывы уроков и применение учителем физической силы (в гневе).

Но! Все конфликты решались в подавляющем большинстве случаев на уровне школьной администрации, которая по мере возможности старалась защитить и оправдать учителя. Если писалась жалоба в верхние инстанции, то все претензии всё равно разбирались в школе, и только в крайне исключительных случаях страдал учитель, если действительно был виноват.

В результате разборок в сегодняшней школе проигрывают и учителя, и родители, и дети. Недовольство с обеих сторон растёт, и это ни к чему хорошему не приводит.

Вот что пишут читатели в комментариях Телеграм-канала в защиту учителя:

"Это страшно. Пару лет назад одна пожилая и замечательная учительница на уроке попросила мальчика намочить тряпку и вымыть доску. Он отказался и в грубой форме ответил, что не раб и не уборщик. Бедная женщина попробовала усовестить его, но тщетно. Итогом стало громкое дело - мама недоросля написала жалобу, за то, что сына принуждали к труду, а она ,как мать против этого! Чай не рабы, есть для мытья досок специально обученные люди, и училка пусть сама моет, ей деньги платят. Учительницу заставили прилюдно извиниться за насилие над личностью «бедного ребенка», после этого унижения она уволилась. Не могла поверить в эту историю. Но ее рассказала коллега уволившейся учительницы. Стыд. Что с нами стало?"

А вот уже пишет недовольная учителями бабушка:

"Читаю постоянно про унижение учителей ,их нищенские зарплаты, про хамство учеников и родителей. Должна признать, что это всё есть в наличии, но есть ещё учителя ,которых никто не унизит, которые умеют и с ребятнёй, и с родителями, и с администрацией себя поставить. Так уж получилось, что нам пришлось сменить несколько школ и могу сказать, что в целом везде одна и та же свистопляска с Учи.ру, Сферумом и прочим... Но самое поганое, что в первые учительницы, что внуку, что внучке достались рьяные поборницы флешмобов, Сферумов, но ни родительских собраний, ни Новогодних ёлок не желали проводить!"

Учителя в своих сообществах жалуются на родителей:

"Родители за выставленные отметки в триместре ходят и жалуются администрации школы, что я несправедливо поставила. Я выставляю отметки за знания, но если их нет, то о какой высокой отметке может идти речь? Родители в классе есть скандальные и готовы "съесть" учителя из-за отметки. Отметки нужны родителям, а не знания".

По поводу выставления отметок и методики обучения всегда много недовольных родителей, о чём и пишет учитель:

"Вчера мама 10-классника, который всегда списывает и только что получил неуд за списанное сочинение, среди многого прочего, предъявила претензию: зачем вам это надо? - Что именно? - Зачем вы детей так рьяно учите сочинять самостоятельно? - ???…."

   


 

А у родителей претензий к учителям ещё больше:

"Учителя не просто согласны с продвигаемой повесткой, они её активно внедряют в жизнь. Зависание детей в смартфонах - часами на Учи.ру, карточки по всем предметам по методу тестирования - это что? Заданий в учебнике не достаточно, продвижение болонской системы и одебиливание детей? На всё это большинство учителей с радостью согласились".

И даже по поводу доски и тряпки у некоторых родителей своё мнение:

"А интерактивные доски, принятые учителями безропотно и бессловесно - это нормально? Нормально, что в первом классе ребёнку не в состоянии наглядно показать сколько клеток надо отступить от предыдущего столбика? Нормально выкачать от фонаря карточки и каждый урок раздавать их детям? При этом карточки для детей 1-2 класс. Уровень сложности по возрасту нормальный? Это как возможно контролировать? Уверена, что Настоящий бедный Учитель легко сам помоет доску и тряпку".

То есть получается, что учителя виноваты в том, что в школах установили интерактивные доски, а также в том, что сверху спускают цифровые платформы и требуют давать детям цифровые задания.

Учителя не протестуют, они бессловесны в отличие от представителей других профессий, которые, видимо, устраивают митинги и выдвигают требования. Что-то я, однако, не слышала и не видела у себя в провинции недовольных на улицах. А от учителей хотят проявления сильной воли. Да уж!

Нормально, конечно, свалить все беды школы на учителей, которые "с радостью согласились" с существующей системой, "безропотно и бессловесно" выполняют указы чиновников от образования, не ропщут и продолжают "одебиливать" детей.

   


 

Разве это не "столкновение лбами" учителей и родителей? Чиновники от образования навязывают школе разные платформы и регистрации на них, требуют включения цифровых заданий в процесс обучения, навешивают кучу отчетов, которые приходится делать учителю и на уроке тоже, поэтому порой некогда учить!

И они, чиновники, в результате в стороне, и все претензии не к ним, заметьте, а к учителям, которые плохо учат, не умеют за себя постоять, защитить свои честь и достоинство перед учениками. Если в Сферуме заставляют регистрироваться - это плохо, но по-другому тоже, оказывается, совсем плохо:

"Ну отказалась я работать в Сферуме, так нашлись родители, которые устроили истерику по этому поводу", - написала учитель.

Из учителей сделали бесправных исполнителей чиновничьих распоряжений и директив — регистрировать, мониторить, внедрять где надо и не надо цифру, учить без учебников или по таким, что волосы дыбом на голове встают. Об этом же сами возмущенные родители и пишут:

"Прочтите учебники, по которым учатся наши дети, хотя бы для 1го класса. Окружающий мир - просто шедевр, пропись Илюхиной - лицо министерства образования, Азбука - просто позор. Для сравнения достаточно открыть учебники 1984 года, и обомлеть от контраста!"

И какой вывод следует сделать? А тот, что родители многое смогли бы сделать, если бы объединили свои усилия и боролись бы не с учителями, а с тем позором, который творят чиновники: далёкие от идеала учебники, регистрация на цифровых платформах непонятно ради чего, вал отчётности, мониторинги, мероприятия во время уроков. Одним словом, с тем, что мешает учителям учить, а детям учиться.

Всем неравнодушным читателям большое спасибо! Добра вам и благополучия!

Последние новости

Делегация КЧГУ приняла участие в митинге, посвященном Дню возрождения карачаевского народа

В День возрождения карачаевского народа делегация Карачаево-Черкесского государственного университета во главе с и.о.

В Картинной галерее столицы КЧР ко Дню возрождения карачаевского народа открылась выставка «Хранители наследия»

ЧЕРКЕССК, 4 мая. DENRESP.RU – В Картинной галерее Черкесска открылась выставка «Хранители наследия», приуроченная ко Дню возрождения карачаевского народа.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *