Как и почему УФАС проводит внеплановые проверки в сфере государственных закупок?
Как и почему сотрудники отдела контроля закупок Карачаево-Черкесского Управления ФАС России проводят внеплановые проверки в сфере закупок?
Как и почему сотрудники отдела контроля закупок Карачаево-Черкесского Управления ФАС России проводят внеплановые проверки в сфере закупок? Давайте разберемся в полномочиях антимонопольного органа и ответим на вопрос одного из юных подписчиков нашего официального сообщества в Вк.
В соответствии с действующим законодательством, представители антимонопольного ведомства рассматривают не только жалобы на нарушения закупочных процедур, но и работают с обращениями, которые могут являться основанием для проведения внеплановых проверок.
Разница между обращением и жалобой заключается в ряде важных пунктов.
Во-первых – жалобу заявитель может подать только через ЕИС, а вот обращение направляется в адрес управления через внутреннюю корреспонденцию.
Во-вторых – форма подачи жалобы и обращения координально отличаются друг от друга.
В-третьих – при поступлении жалобы в работу отдела контроля закупок, антимонопольный орган приостанавливает аукцион до вынесения решения по жалобе, а при работе с обращением заявителя, процедура торгов продолжается, с учетом проведения внеплановой проверки обоснованности поступившего сигнала.
Проведение внеплановых проверок в сфере закупок, которые законодательным языком называются «инспекционным мероприятием», регламентируются нормами Конституции Российской Федерации и Кодекса РФ об административных нарушениях, Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также Законом о защите конкуренции.
В этой статье рассмотрим наглядный пример проведения сотрудниками Карачаево-Черкесского УФАС России внеплановой проверки по ошибке заказчика, основой которой стала простая невнимательность.
Итак, начнем с главного – в рамках работы с поступившим обращением заявителя, по итогам проверки в отношении ФГБУН «Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук» антимонопольным органом было выявлено нарушение Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.
Заказчик разместил проект контракта на официальном сайте 13 июня текущего года. Победитель закупки, в свою очередь, рассмотрев проект договора, направил заказчику протокол разногласий по истечении 7 календарных дней в порядке, установленном нормами законодательства. Рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, заказчик 22 июня повторно направил доработанный документ. Однако, как оказалось, вместо проекта договора, астрофизическая обсерватория ошибочно направила победителю аукциона документ с техзаданием предмета контракта.
По невнимательности заказчика было допущено нарушение закона. Карачаево-Черкесское УФАС России вменило заказчику нарушения Федерального закона №44-ФЗ, что является основой для административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ. ФГБУН «Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук» выдано обязательное для исполнения предписание.
Последние новости
Пять причин, почему СССР был лучше современности
Сравнение условий жизни в прошлом и настоящем
Состояние здоровья населения в Уфе: тревожные симптомы
В Уфе наблюдается увеличение числа заболеваний, вызывающих беспокойство у врачей.
Снижение жалоб на финансовые организации в Карачаево-Черкесии за 2024 год
Жители республики стали реже обращаться в Банк России с жалобами на финансовые учреждения.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией